VilingStore

Каталог товаров и актуального контента

Серьги в технике сутаж

Техника сутаж довольно молода. Зароившись во Франции еще в 14 веке, она долго время использовалась для декорирования одежды. Только спустя два столетия она появилась в Голландии, а после и в России. В те времена с ее помощью стали создавать украшения. Сутаж не всегда пользовался популярностью. Фактически, с момента появления техники в России, она пришла в забвение. К счастью, в последнее время бижутерия пользуется огромным спросом, и мастера постоянно находятся в поиске новых техник.

И, как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. Воскрешение техники сутаж позволило мастерам усовершенствовать искусство создания украшений. Для создания бижутерии в технике сутаж можно использовать практически любую фурнитуру, но ее основой был и является специальный тонкий текстильный шнур, с бороздкой посередине – сутажный шнур. Эта бороздка позволяет очень точно прикреплять его к чему-либо, что так важно при создании украшений. Кроме того, он очень гибкий, обладает интересным блеском и, что самое главное, очень прочен. На сегодняшний день с помощью техники сутаж делают немало интересных украшений. В частности, Вера Мазепина придумала красивый и оригинальный дизайн сережек, о которых и пойдет речь.

Серьги в технике сутаж

Серьги в технике сутаж

Чтобы сделать красивые серьги в технике сутаж, нам понадобится кабошон из авантюрина, имеющий форму капельки, еще два авантюрина (8 и 10 мм), чешский бисер, текстильные сутажные шнуры и простые инструменты: мононить, ножницы, бокорезы, иголка и круглогубцы.

Серьги в технике сутаж

В качестве основы мастер предлагает использовать фетр – удобную и прочную. К небольшому кусочку фетра приклеиваем каплевидный кабошон. Вокруг него располагаем три шнура, сперва золотой, потом черный и снова золотой, с расчетом, чтобы в краях остался небольшой запас шнура. Далее берем мононить, продеваем ее в иглу и через изнанку фетра проводим ее к кабошону. Иголку нужно аккуратно провести сквозь середину ближайшего к кабошону шнура – золотого. После, нанизав на иголку одну бусинку лилового цвета, нужно провести ее через середину двух других шнуров. Повернув иглу обратно ее нужно снова вывести к основанию кабошона через фетр, сделав прокол назад через лиловую бисеринку и шнуры.

Когда игла вновь выведена наверх к кабошону, ее нужно провести через середину начального золотого шнура, затем нанизать на нее еще одну лиловую бусинку и снова провести иглу через два оставшихся шнура. После того, как игла поворачивается назад, можно продолжать обшивать кабошон аналогичным способом. Когда все будет готово, остатки фетра обрезаем.

Закончив с обшивкой кабошона, нить не отрезаем. Ее нужно провести между шнурами, чтобы добавить в кабошон еще одну бисеринку, которая замкнет контур. Чтобы закрепить шнур, можно повернуть иголку и провести в любую другую часть заготовки через бисеринку. Подвески, которые украсят будущие серьги, нужно подготовить отдельно. Заготовку — шарик из авантюрина меньшего размера (10 мм), нужно украсить пином с шариком и специальными шапочками для бусин.

Далее начинаем крепить заготовку. Ее петлю с бусинкой проводим через центральную бисерину создаваемой серьги. Мастер рекомендует прикрепить заготовку к основе именно на этом этапе, так как после того, как текстильные шнуры будут должным образом обработаны, добраться до бисеринки будет гораздо сложнее.

Работа с иглой продолжается. Взяв бусину из авантюрина (8 мм), нужно окружить ее шнуром, закрепив на украшении. Для этого авантюриновую бусину нанизываем на иглу и проводим ее через все шнуры. Чтобы полностью обхватить бусину, все три шнура поднимаются кверху и уводятся за изнаночную сторону будущей серьги. Аккуратно ухватив шнуры иголкой, закрепляем их на изнанке. Все ненужные и выступающие части обрезаем. Аналогичные манипуляции проделываем со шнурами правой стороны, после чего можно приступать к обработке изнанки. Для этого понадобится качественная основа, вырезанная в форме нашего кабошона. Лучше всего подойдут все тот же фетр и кожзаменитель. Диаметр фетровой подкладки должен быть немного меньше – всего на несколько миллиметров. Подкладку из фетра нужно расположить под кожей и равномерно пришить их к изнаночной стороне практически готового украшения. При этом нить должна захватывать бисеринки. Чтобы обшивать изнанку, мастер рекомендует брать черную мононить. Она прекрасно сливается с кожей, становясь практически незаметной.

Украшение готово. Все, что остается – взять швензу и провести ее ушко сквозь верхний золотой шнур.

Добавить комментарий

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.