Наши в Каннах: борьба за «Нелюбовь»

0

70-й Каннский фестиваль начинает свой триумфальный кино смотр 17 мая и продлится 11 дней. Лазурный берег – единственное место, в котором режиссеров встречают с такими же овациями, как актеров. Они имеют уникальную возможность выйти из-за кулис съемочного процесса, и быть заявленными во всеуслышание. Кроме титулованных Софии Копполы, Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, все с нетерпением ждут того дня, когда будут показывать премьеры из России. В этом году русскую делегацию возглавляет Андрей Звягинцев, которому уже привычна помпезность и мягкость красной каннской дорожки. Но впервые в 70-летней истории конкурса, в качестве номинантов представлены сразу три отечественные картины.

«Нелюбовь» — новый левиафан Звягинцева

Если трактовать понятие «левиафан», как нечто мощное, имеющее демонический оттенок, то именно таковой считают конкуренты новую картину Андрея Звягинцева под многообещающим названием «Нелюбовь». Ее считают самым важным претендентом на победу в основной номинации конкурса на «Золотую пальмовую ветвь».

Андрей с киношным «Левиафаваном» гулял по Лазурному берегу в 2014 году, и привез в Россию главный приз за сценарий. Европа с восторгом приняла драму русского режиссера, многие страны после презентации купили право на прокат. После Звягинцева в Каннах о России слышали только благодаря Кириллу Серебренникову, который в 2016 году показывал картину «Ученик». Если в этот раз у Андрея получится привезти домой эту особенную пальмовую ветку, то ему впору будет сделать из нее себе венок. Еще бы – ведь его более ранние картины «Елена» и «Изгнание», также были отмечены поощрительными наградами на фестивале.

Жюри конкурса с большой поблажкой отнеслось к работе Звягинцева, ведь когда принималось решение о допуске к основной программе кино смотра, «Нелюбовь» была еще не готова. Съемки закончились только 6 апреля и большая часть монтажа была в процессе. Но, понимая, что фильм создавался только на деньги спонсоров (без поддержки государственного финансирования), и видя огромное желание Звягинцева успеть, его картину приняли, предварительно не просмотрев целиком. Очень хочется верить, что главный претендент на победу дозреет до запланированного дня премьеры. Согласно расписанию, показ должен осуществится 18 мая.

Брошенный Алеша

Мальчик Алеша становится главным героем картины «Нелюбовь». История продемонстрирует личное исследование режиссера просторов супружеских взаимоотношений. Если оглядываться на его предыдущий, успешный опыт, то очередная работа обязана стать венцом его творчества. Алеша – сын мужчины и женщины, которые не смогли уберечь свой брак от распада. Женя и Борис уже вступили каждый в новые отношения, но в этой гонке за личное счастье они забыли про ребенка. Алеша, по большому счету, никому больше не нужен. 12-летний мальчик, не желая более быть свидетелем ссор мамы и папы – пропадает.

Как и ранее, Звягинцев предпочел снимать в своем кино не топовых актеров, а тех, чей «рекламный» облик не помешает зрителю уловить суть передаваемого месседжа. В главных ролях работали Марьяна Спивак, Алексей Розин и Марина Васильева. Продюсирует ленту Александр Роднянский.

«Кроткая»: Достоевский в Каннах

Вторая в списке, но далеко не по значимости, картина Сергея Лозницы «Кроткая», которая будет бороться за ветку также в главной номинации. В этой рубрике в 2017 году представлено наибольшее количество опытных режиссеров, поэтому предстоит непростое сражение. Лозница уже участвовал в гонке за приз в Каннах с фильмами «В тумане» (2012 г.) и «Счастье мое» (2010 г.). Ни одна из картин, к сожалению, в отличии от работ Звягинцева, не была отмечена членами жюри.

«Кроткая» — это фантастическая повесть Федора Михайловича Достоевского, которая рассказывает о браке ростовщика и молодой девушки. Отношения между супругами не складываются из-за кардинальной противоположности характеров. Интересно, что эта история уже была дважды экранизирована, сначала минкультом СССР, а потом подхвачена французом Робертом Брессоном. Важно, что тут ждать тотального следования почерку Достоевского не стоит. За основу взята только сюжетная идея классика. Все остальное повествование складывалось в реальном времени, и с современными моральными нормами.

Особый взгляд на «Тесноту»

Если с основной номинацией все понятно, то в рубрике «Особый взгляд» одиноко борется за победу Кантемир Балагов с картиной «Теснота». В отличии от своих авторитетных коллег, воздух Канн для Кантемира будет в новость: это его первая работа в качестве режиссера, первая номинация, первый серьезный проект. Но Кантемиру уже повезло: 26-летний юноша представлен параллельно и в погоне за «Золотую камеру», как дебютант.

«Теснота» покажет родной город Балагова – Нальчик. Историческая справка: в Каннах впервые узнают о Кабардино-Балкарии, посмотрят на пейзажи Нальчика.

Сюжет картины рассказывает драматическую историю еврейской семьи. Пропадает сын из дома ортодоксальных евреев, а вместе с ним его невеста. Похитители запрашивают огромный выкуп. Семья продает все, но вырученных денег не достаточно. Принимается решение обратиться за помощью к общине. Как решится вопрос среди «соплеменников» и будут ли спасены молодые влюбленные – дождитесь премьеры картины 24 мая.

Поможет ли история?

Если посмотреть на начало начал, то первым русским фильмом, который получил главный приз в Каннах была картина Михаила Калатозова «Летят журавли» 59 лет назад. Все остальные участники получали поощрительные награды: Михалков с «Утомленными солнцем» (гран-при жюри), Кончаловский с «Сибириадой» (тоже гран-при).

Многие режиссеры специально не отдавали свои картины в официальный смотр, потому как верят в проклятие Канн: если картина не проходит к первым премиям, ее можно выбрасывать в урну, потому как в прокат ее никто не хочет брать. Те же, кто не верит приметам, решаются на показ «вне конкурса», как это случилось с Тарковским «Сталкером».

История участия России в Каннах, Венеции и в Берлине – не пестрит фейерверком побед. Только последнее десятилетие русские картины смотрят без привкуса советского шлейфа, который так не любят в Европе. Но именно благодаря Звягинцеву и его упорству в Каннах, в этом году сразу несколько руководителей кино-отделений боролись за попадание российских участников именно в их номинацию (так было с «Теснотой»).

Что ж, осталось дождаться вердикта жюри, просмотреть отчеты критиков и наслаждаться доступом к обласканными солнцем Лазурного берега участникам Каннского кинофестиваля.

Share.

About Author

Leave A Reply