Сальса — это танец-импровизация

0

, т.е. партнер, может комбинировать и придумывать движения по ходу танца, а партнерша должна уметь правильно следовать и исполнить задуманное партнером. Как и все латиноамериканские танцы Сальса – это зажигательный сексуальный танец, раскрывающий отношения между мужчиной и женщиной, в котором партнерша соблазняет партнера, а партнер ее завоевывает. Танец чувственный и эмоционально наполненный.

Сальса — это танец-импровизация

Сальса «Лос Анджелес».

Сальса — это танец-импровизация

Современный стиль сальсы «Лос Анджелес» создан примерно в 90-х годах в г. Лос-Анджелес танцевальной компанией «Salsabrava» и ее основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса – Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет «раз», геометрический рисунок стиля – линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса «Лос Анджелес» характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса «Нью Йорк»

Стиль создан в Нью-Йорке кубинскими эмигрантами на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг начинается с шага на месте на «раз» и на слабую долю музыки — на счет «два» партнеры шагают назад. Считается, что, так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем много движений, где партнерша элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля – линейный, быстрый и динамичный темп, но в тоже время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса «Касино»

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на сильную долю музыки, на счет «раз». Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга, как правило, является партнер, вокруг которого вращается партнерша. Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и финты (обманные движения руками). Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в «Касино» почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя «Касино», используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.

Сальса «Пуэрто-Рико» Сохраняет все особенности сальсы «Нью Йорк», но характерным отличием от него является то, что девушки шагают на два не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

На сегодняшний день в результате развития кубинской музыки и смешения ее с различными музыкальными направлениями (хип-хопом, реггетоном, ча-ча-ча, румбой) возникло новое музыкальное направление – тимба, для которого характерно множество музыкальных инструментов с ведущими партиями и очень быстрый темп с частой сменой ритма. Современный стиль «Касино» активно использует при танцевании элементы других танцев – реггетона, румбы, ча-ча-ча, мамбо. Он характеризуется очень быстрым и динамичным танцеванием.
В Майами также стал очень популярный «Майами» стиль – это смесь кубинской сальсы и элементов и фигур стиля «Лос Анджелес», который танцуется по кругу как и сальса «Касино».

Сальса Колумбия. Геометрический рисунок стиля круговой, как и в сальса «Касино», характерным отличием от касино является наличие footwork, который исполняется очень быстро, используя межтактовые доли. Для партнерш характерной особенностью является много движений тазобедренной части (menear).

Сальса «Руэда де касино».

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). «Руэда» чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для «Руэды» характерны фигуры, основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке.
Сейчас на Кубе получила распространение сальса «Руэда де касино» так называемого нового стиля. Для нее характерна перестройка из круга в линию в рамках танцевания «Руэды», формирование нескольких кругов «Руэды» либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках «Руэды» по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Оценивают «Руэду» единой оценкой за всех участников.

Характер сальса «Лос Анджелес»: резкий и энергичный стиль танцевания, характерен четкими и резкими выпадами и акцентами, танцевание динамичное, много акробатических элементов, линейное ведение.

Характер сальса «Нью Йорк»: мягкое «кошачье» танцевание, характеризующиеся плавными (по сравнению с Лос Анджелес) движениями, мягким ведением, много движений корпусом, движения протяжные и плавные, линейное ведение.

Характер сальса «Касино»: множество фигур, почти полное отсутствие armstyling (работа рук) у партерши, круговое движение.

Для всех стилей характерно наличие сложных фигур, акробатических элементов, footwork и импровизационность.

Share.

About Author

Leave A Reply

×