Проекты Даниэля Либескинда

В стремлении найти новый подход к архитектурной деятельности Даниэль Либескинд стал одной из наиболее ярких фигур в мировой архитектуре. Каждое здание, построенное Даниэлем, отражает глубину его личности. Архитектор обладает огромной фантазией и собственной творческой философией, которая находит воплощение в его творениях. Некоторое время он занимался музыкой и достиг в этой сфере немалых успехов. Архитектурное образование он получил в Нью-Йорке, в Купер Юнион. Также он учился в университете Эссекса, где окончил курс «истории и теории архитектуры». Несколько лет Даниэль работал в Берлине, прежде чем окончательно перебраться в Нью-Йорк. Его собственная архитектурная студия воплотила в жизнь немало удивительных проектов. Параллельно со строительством Либескинд преподает.

Проекты Даниэля Либескинда

Проекты Даниэля Либескинда

Даниэль Либескинд, несомненно, интересная личность. Ему не чужда артистичность, остроумие и душевная глубина. Несмотря на все эти замечательные качества, известность к архитектору пришла благодаря его особенному архитектурному стилю который, формально, можно назвать «деконструктивизм». Построенные им здания отличаются асимметричностью, интересным переплетением осей. Он смело и виртуозно работает с пространством и объемами. Глядя на его творения понимаешь – их нельзя классифицировать, они не подпадают под описание всех известных архитектурных стилей. Они действительно уникальны.

Проекты Даниэля Либескинда

Творчество архитектора строится на таком понятии, как «новый модернизм». У Даниэля свой взгляд на модернизм и его роль в истории. Он не считает данный стиль современным. Либескинд уверен, что модернизм главенствует в мире искусства вот уже более трех тысяч лет и на сегодняшний день его эпоха медленно подходит к концу. Что придет ему на смену, архитектор ответить затрудняется. С приходом в жизнь людей «нового модернизма» изменилось многое — желания, образ мышления, стремления. Состояние, в котором на сегодняшний день находится архитектура, видится Либескинду не ясным. Оно представляет собой сферу неопределенных категорий, которым лишь предстоит обрести форму.

Теория архитектора уже не раз находила выход, воплощенная в его сооружениях. Первым из них стал проект берлинского Еврейского музея. Все пространство этого принципиально нового здания формируется вокруг пустоты, оно обступает своими стенами то, что невидимо. Возведение этого сооружения принесло архитектору успех и славу. Благодаря нему он стал знаменитым.

Либескинд противоречив. После Еврейского музея ему удалось осуществить еще несколько проектов, которые получили довольно противоречивые отзывы в обществе. По словам критиков, Даниэлю свойственен «ансамблевый паразитизм». Они поставили ему в вину то, что он использует в качестве фона для своих необыкновенных зданий окружающую среду. Это означает, что сооружения Либескинда не гармонируют с окружающими их постройками, ущемляя их характерные черты и сводя на нет достоинства. Агрессивные формы зданий архитектора приковывают внимание окружающих, не позволяя уделить должное внимание другим, более классическим сооружениям. Возводя выразительные, контрастные постройки, Либескинд заслужил звание специалиста по части мемориальной архитектуры и музейного строительства.

После сенсационного открытия Еврейского музея, появилось еще несколько аналогичных проектов. Стоит ли удивляться, что именно он одержал победу в конкурсе и получил право на строительство нью-йоркского Мемориального комплекса Всемирного торгового центра. Проект, под названием «Ground Zero» стал настоящей победой Либескинда, ведь изначально его даже не приглашали принять участие в данном конкурсе. Под строительные работы был отведен огромный участок для гигантских культурных центров и пяти башен, расположенные по кругу. Предусмотрено и место для, так называемых, Сада Света и Парка Героев. Согласно проекту, Сад Света будет развернут к солнцу и каждое утро одиннадцатого сентября будет освещен полностью, в нем не будет тени. Эти сады будут олицетворять саму жизнь. Главная башня будет перекликаться с известным американским символом – статуей Свободы. Стоит отметить, что, согласно условиям конкурса, выигравшему участнику не принадлежат права на возведение конкретного здания. Тот, кто его выиграл, сможет влиять лишь на общее архитектурное решение.

На территории Соединенных Штатов у архитектора есть лишь один полностью завершенный объект. Это денверский художественный музей. Форма здания смахивает на детскую головоломку своими необычными геометрическими формами. Кажется, что Даниэль собрал ее из нескольких разрозненных ромбовидных фигур.

Show More
Добавить комментарий