Пентхаус в стиле ар-деко

За стеклянными стенами открывается головокружительный вид на Москву. Городской пейзаж — важная часть этого яркого, броского интерьера

Прямо из входного холла апартаментов открывается вид на золоченую колонну, слева от которой — группа мягкой мебели, справа — обеденная группа. Другие помещения, включая спальню, гостевую комнату, гостиную и столовую-кухню, веером располагаются вокруг центральной зоны. Все помещения открыты и «стягиваются» к центру, к «золотой» колонне. А за сплошным остеклением стен, как бы в продолжение интерьерной темы, разворачиваются московские просторы.

На плане очертания этих апартаментов напоминают наконечник стрелы. Все «бока» — со сплошным остеклением. В самой середине — несущая колонна. Убрать ее было нельзя. «Ну что ж, если убрать нельзя, сделаем ее главным «козырем» этого пространства, решили мы, — рассказывает один из авторов проекта декоратор Вадим Вяльцев. — Превратим несущую конструкцию в арт-объект, а все помещения развернем веером вокруг этого «стержня».

Заказчику идея понравилась. Он как раз хотел необычных решений: квартира в таком доме и с такими видами должна им соответствовать. Ему хотелось, чтобы по духу она напоминала модные нью-йоркские апартаменты. Но при этом заказчик не хотел ни типично американский интерьер в стиле ар-деко, ни минимализм. Наоборот, он представлял себе «антиминимализм». Авторы проекта размышляли так: «Если принять американский ар-деко за точку отсчета и двигаться дальше в сторону усиления всякого рода интерьерных эффектов, то мы придем к китчу». В этом интерьере использованы отдельные приемы из арсенала этого стиля, например преувеличение, избыточность. Интерьер задуман как многослойный, и «слои» раскрываются постепенно. Сначала привлекают внимание позолота, зеркала, черно-белая плитка, глубокий красный цвет стен и высокие, почти в рост человека, канделябры из отполированного металла. Потом — благородные породы дерева, мраморная мозаика, дизайнерская мебель, приятные на ощупь фактуры — мех и шелк. Еще один «слой» — это виды за окнами. Интересный композиционный прием использован в спальне: визуальной «точкой отсчета» здесь служит фотография Жана-Батиста Уина. В роли паспарту для нее выступает перегородка, похожая на огромный лист бумаги… Это повтор основной темы апартаментов: центральная точка и пространство вокруг нее.

Автор проекта Михаил Губакин:
«Апартаменты с видом на большой город — особый жанр. Здесь мы применили беспроигрышные приемы. Такие, например, как сплошное остекление стен в сочетании с открытым пространством. Его мы закрутили вокруг массивной «золотой» колонны. Это и центр всей композиции, и зонирующий фактор, и арт-объект. Для этого интерьера характерны вызывающая роскошь и тонкая постмодернистская ирония»

Источник:
http://www.salon.ru/article.plx?id=11692&path=interior

Show More
Добавить комментарий