Памятник Люцерна

Одна из всемирно известных достопримечательностей современной Швейцарии – это памятник Люцерна или памятник умирающему льву, расположенный в одноименном городе. Открыт данный монумент был 10 августа 1821 года в 29 годовщину памяти погибших гвардейцев, которые в 1792 году защищали честь короля при восстании при дворце Тюильри.

Памятник Люцерна

Умирающий лев стал первым памятником в Европе, который изображает животное. Сам Марк Твен, после того, как увидел монумент, сказал, что более печального и трогательного каменного изваяния он еще не видел.

Гениальный мастер скульптурного жанра – Торвальдсен, откликнулся на приглашение организаторов принять участие в создании монумента, который бы увековечил героизм тех храбрых солдат, которые положили свои жизни к подножию монархии. Бертель Торвальдсен, хоть в то время постоянно работал в Риме – создал все эскизы и расчеты для создания скульптуры, а воплотил его в жизнь – Лукас Ахор, швейцарский скульптор-архитектор.

Горельеф умирающего льва представляет собой скульптурную композицию, вмурованную в скалу над озером. Длина ниши, в которой находится монумент – 13 метров, высота – 9 метров. Лев находится в лежащем положении, голова его покоится на лапе, которая лежит на щите со знаком лилии. Это не простое совпадение – лилия была гербом короля Франции, которого именно в тот момент защищали храбрые гвардейцы. Рядом с ним лежит такой же щит, только с гербом Швейцарии. Лев истекает кровью, в его левом плече виднеется часть смертельного копья, который и победил львиную прыть и оставил его в бою.

Над горельефом высечены большими буквами слова: «HELVETIORUM FIDEI AC VIRUTI», что в переводе означает «Верности и отваге швейцарцев». У подножия памятника выбиты на камне имена солдат, которые проявили геройство и стали примерами для всего народа в вопросах преданности своей идее. Также тут стоит два числа – 760 и 350 – это числа соответственно погибших и выживших.

Морда льва изображает боль, страдание и крайнее разочарование. Лев в данном конкретном случае стал отождествлением львиной воли, борьбы, силы и выдержки людей, которые сражались при Тюильри. Идея скульптура изобразить еще не мертвого, а раненного льва сыграла очень важную роль для восприятия всей истории, которая стала почвой для создания горельефа. Он еще не повержен окончательно, но получил смертельный удар. Боль и страдание громадного, сильного и мощного животного – это героические страдания людей, воинов и солдат. Этот памятник – важная историческая ценность, достопримечательность и памятка не только для Люцерна и Швейцарии, но и для всей современной Европы.

Show More
Добавить комментарий