Охотничий замок Ступиниджи

Среди многочисленных резиденций Савойской династии, отдельного упоминания заслуживает их загородная резиденция – Ступиниджи. Расположенный в предместье Никелино, старинный замок представляет собой прекрасный образец архитектуры тех времен. На сегодняшний день Ступиниджи занесен в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО, как исторический памятник, часть всемирного наследия.

Охотничий замок Ступиниджи

До 18 века территории, на которых располагается современный Ступиниджи, были всего лишь окраиной Никелино, в те времена – обыкновенного провинциального города. В будущем это расположение сыграет в истории замка решающую роль, ведь от Турина его будут отделять всего десять километров.

Издавна Савойские правители любили охоту и являлись поклонниками искусства. Турин был знаменит своими многочисленными дворцами – плодами трудов придворных архитекторов. В 18 веке искусство Франции и Италии переживало переломный период. Барокко постепенно сдавало позиции, уступая место зарождающемуся романтизму. В это же время на севере страны возрастала популярность Филиппо Юварры – талантливого архитектора и одного из наиболее ярких представителей позднего барокко. К 1729 году герцог Савойский, Виктор Амадей II, пришел к выводу, что ему необходимо построить себе замок, без которого не может обойтись ни один любитель охоты его уровня. Он поручил строительство резиденции Юварре, который в те времена пользовался большим доверием у правителя. Он предоставил Филиппо огромные полномочия. Его ничто не ограничивало, и он мог свободно творить, привлекая к работе сколько угодно специалистов, мастеров и рабочих. Воспользовавшись этой возможностью, Юварро прибегнул к помощи огромного количества декораторов, которые превратили интерьеры замка в образчик великолепия.

Создавая план постройки, архитекторы стремились к созданию причудливого архитектурного ансамбля. План был проработан заранее и продуман до мелочей. Согласно ему, строения, парк и ландшафт объединялись друг с другом посредством осей. Предполагалось, что в точке их пересечения и будет находиться основное строение.

Достичь классического равновесия архитектору помогла Римская школа. В те времена, Юварра являлся представителем невероятного модного архитектурного стиля. Разработав пространственную композицию своего детища, он придал ей воистину барочный размах. Вдохновленный архитектор с головой погрузился в работу. Строительство замка настолько захватило его, что работы шли с невероятной скоростью. Владелец замка прибывал в восторге. Удачное проведение работ он отметил спустя два года, устроив на территории замка официальную праздничную охоту. Прибывшие гости пораженно рассматривали планировку будущей резиденции. Их можно понять. Изогнутые очертания фасада в сочетании с широким парадным двором действительно впечатляли. Прихотливый силуэт здания был заслугой чувствительности, помноженной на талант его творца.

В центре комплекса, в главном здании, было решено оборудовать танцевальный зал. Крышу его венчал огромный купол. Именно там установлена знаменитая фигура оленя. Она сделана из бронзы и является плодом трудов Франческо Ладатте. Олень прекрасно виден издалека, он является прекрасным символом замка, напоминающим о его истинном предназначении. За многие века олень, фактически, превратился в его эмблему. Если вам нужно объяснить, о каком именно замке идет речь, оброните пару слов о бронзовом олене на главном здании и собеседник тут же поймет о чем речь.
Главное здание выстроено в форме овала. Он него отходят четыре жилых крыла. Вместе они составляют косой крест. О назначении замка также напоминают скульптура на балюстраде центральной части здания. Они выполнены в форме голов охотничьих собак и различных охотничьих трофеев.
Стоит отдельно остановится на главном куполе Ступиниджи. Его поддерживают четыре свободные колонны. Потолок и стены украшают изумительные росписи. Главная тема, разумеется – охота. Основной купол венчает роспись, изображающая богиню Диану, которая отправляется охотиться. Стоит поднять голову, как от яркости и насыщенности красок захватывает дух. Эти картины были написаны рукой братьев Валериани, Джузеппе и Доменико. Через весь зал проходит галерея, расположенная приблизительно на середине высоты всего помещения.
В числе помещений, полностью сохранившихся до наших дней, королевские покои. Они остались такими, какими их спланировал Юварра. Окна покоев в стиле рококо выходят на парк.
Проходили годы, правители сменяли друг друга. Замок продолжали достраивать, расширялся парк. Со временем охотничий замок разросся до 137 комнат и 17 галерей. Таким он и сохранился по сей день.

Show More
Добавить комментарий