Дворцы Гранд-канала. Венеция

Поездка в Венецию никогда не обходится без приятной водной прогулки по знаменитым венецианским каналам. Это не только удобный способ передвижения, но и наилучший способ как следует рассмотреть город. Если выбрать в качестве маршрута Большой канал, можно увидеть немало старинных дворцов с богатой историей и впечатляющей архитектурой.

Дворцы Гранд-канала. Венеция

Одним из таких сооружений является Фондако дей Турки – дворец, возведенный в 13-м веке изгнанником из Пезаро Джакомо Палмьером. В 1381 году дворец перешел в собственность Венецианской Республики и был подарен маркизу Ферраро Никколо II д’Эстэ. Еще в те времена им нередко пользовались как временной резиденцией, где останавливались важные и респектабельные гости Республики. В 17 веке здание дворца использовали как гетто для подданных Оттоманской империи. Там же находился склад рынок, где турецкие купцы торговали своими товарами. Турки занимали здание вплоть до 1838-го года. До сих пор памятью о тех временах служит название дворца — Фондако дей Турки. В те времена на обитателей гетто накладывались строгие ограничения. В частности, это касалось времени ухода и возвращения, которое жестко регламентировалось и в особенности контроля торговли турецких купцов.

К 19-му веку здание пришло в запустение. Оно требовало серьезных реконструкционных работ, которые начались в 1860-м году. Они были проведены с изрядной долей фантазии. В ходе работ здание дворца приобрело формы, свойственные ранним венецианским палаццо XIII века. К ним можно отнести полуциркульные арки, украшения с круглой формеллой и зубчатый венец. До 1880-го помимо венето-византийского стиля, Фондако дей Турки обзавелся новыми архитектурными элементами. Например, изначально в конструкции здания не было двух симметрично расположенных по обеим сторонам башен. На сегодняшний день в нем расположился музей естественной истории с более чем двумя миллионами экспонатов.

Дворцы Гранд-канала. Венеция

Еще один дворец на берегу Большого канала — Ка’ Вендрамин Калерджи. Какой бы изысканной не была архитектура этого дворца, в первую очередь он всегда будет известен как дом, в котором умер Рихард Вагнер. Сейчас в здании работает музей, посвященный памяти великого композитора. Там хранится бесценная коллекцию документов, бумаг, записей, картин и нот, некогда принадлежащих Вагнеру.

Ка’ Вендрамин Калерджи известен под многими именами. Построенный в пятнадцатом веке, за века своего существования в его стенах останавливалось немало выдающихся людей. Проект здания был разработан Мауро Кодусси – архитектором, который приложил руку к возведению церкви Сан Дзаккария. Дворе построен на самом берегу Главного канала и попасть в него можно непосредственно из гондолы. Первое, что бросается в глаза — фасад Ка’ Вендрамин Калерджи, красивый и элегантный. Благодаря классическим колоннам, прекрасное трехэтажное здание дворца выгодно выделяется на фоне остальных построек. Окно в виде трилистника, и колонна с арками разделяет две пары высоких французских дверей. Интерьер также заслуживает внимания. Внутреннее убранство дворца включает в себя немало роскошных картин, скульптур и архитектурных элементов. Своды некоторых комнат украшают красивые декорации, которые принадлежат кисти талантливого барочного художника Маттиа Бортолони.

В середине 17-го века на берегу Главного канала началось строительство великолепного барочного дворца. Сейчас он известен под именем Ка’ Пезаро. Изначально главным архитектором этого изысканного мраморного сооружения был Бальдассара Лонгена, однако вместо него в 1710-м году работу завершил Джан Антонио Гаспари, который придерживался изначального плана Лонгена. Изысканный и красивый внешне, внутри дворец Ка’ Пезаро не менее прекрасен. Чередующиеся арки и колонны, украшающие первый этаж, напоминают работы Сансовино. Архитравы и паруса свода на втором этаже радуют глаз причудливым орнаментом. По сей день на потолке сохранилась масляная живопись и некоторые отдельные фрагменты фресок. Когда-то Ка’ Пезаро принадлежал знатному и состоятельному семейству Пезаро. Тогда в его стенах располагалась богатейшая коллекция произведений искусств таких мастеров, как Тициан, Беллини, Виварини и Тинторетто. К превеликому сожалению в 1830 году все это огромное наследие было распродано. Последней хозяйкой дворца стала герцогиня Феличита Бевилаква Ла Маза. В 1898 году она отдала здание в распоряжение городского управления. Она хотела, чтобы в его стенах был устроен музей современного искусства. Ее пожелание было выполнено и сегодня в здании дворца можно увидеть прекрасную коллекцию произведений живописи и скульптуры 19-20 веков, а отдельный зал посвящен искусству графики.

Show More
Добавить комментарий