Catedral de la Almudena – Собор Амульдены,Испания.

Если подъезжать к Мадриду с юго-запада, то нельзя не обратить внимания на башни собора Альмудены, выполненного в стиле неоготики. В Испании статуя Пресвятой Девы под названием Святая Дева Альмуденская считается покровительницей Мадрида.

По преданию, изваяние Святой Девы Альмуденской в Испанию доставил апостол Иаков, проповедовавший на Пиренейском полуострове христианство в I веке. Когда на эту землю пришли арабские завоеватели, христиане спрятали статую покровительницы.

Альфонс VI, освободивший Мадрид от арабов в 1083 году, знал о спрятанной в городе чудодейственной статуе Пресвятой Девы, однако найти ее так и не смог. И только после совершения торжественного молебна, во время шествия горожан по улицам праздничного Мадрида, вдруг из стены дома выпали на мостовую несколько камней, и перед изумленными верующими предстала статуя их небесной покровительницы.

Несколько столетий статую Альмудены хранили в старинном соборе Санта Мария, а когда его снесли, реликвию перенесли в один из монастырей. Собор же Святой Альмудены заложили в 1833 году недалеке от Королевского Дворца.

Кафедральный собор расположен напротив Оружейной площади Королевского дворца .В конце улицы, отделяющей Королевский дворец от Кафедрального собора, стоит памятник Филиппу II, и с балкона открывается великолепная панорама на долину реки Мансанарес, парк Каса де Кампо и горы Гвадаррамы.

В Мадриде не было собора, т.к. он не являлся центром епископата. 9 марта 1884 г. Папа Лев ХIII учреждает буллой «Romani Pontifices» епископат Мадрид-Алкала.
4 апреля 1884 г. Альфонс XII заложил первый камень будущего собора, который должен был стать усыпальницей его первой жены и кузины Марии де лас Мерседес Орлеанской и Бурбон, скончавшейся от туберкулеза через 6 месяцев после свадьбы. Первоначальный проект в неоготическом стиле был сделан Франциско де Кубасом, маркизом де Кубас. В 1911 г. была открыта для культа усыпальница в неороманском стиле, довольно темная, в которой собирались похоронить Марию де лас Мерседес (ее могила и сегодня все еще находится в Эскориале). В ее капеллах есть важные захоронения XIX в., а в левом крыле трансепта — очень интересная роспись, сделанная на гипсе в XVI в., «Непорочная с флер де лис».
Проект Маркиза де Кубаса был изменен в 1944 г. архитекторами Карлом Сидро и Фернандо Чуэка-Гойтия. Строительство собора было закончено в 1993 г. Его освящение Папой Иоанном-Павлом II состоялось 15 июня 1993 г. Оба фасада выполнены в неоклассическом стиле эрререско, а купол высотой 75 м, творение Чуэки-Гойтия — в необарочном.
Внутри собор очень светлый, в неоготическом стиле, с тремя нефами и заалтарным проходом. В плане имеет форму латинского креста. Длина центрального нефа — 99 м, длина трансепта — 65 м. При его строительстве использовали камень-песчаник, известняк с Кольменара и гранит.
Главный алтарь сделан из зеленого гранадского мрамора. Распятие XVII в., которое венчает алтарь, выполнено в барочном стиле Хуаном де Меса. Картина позади алтаря, «Снятие одежд с Христа», написана в XVII в. Франциско Рицци. Кресла хоров из орехового дерева конца XVI в. были перенесены сюда из старинной церкви Св.Кармен.
Боковые капеллы посвящены Святым Мадрида, некоторые без каких-либо украшений. Наиболее значительные творения капелл собора — фигура Иоанна Крестителя XVIII в. работы Мишеля, в первой капелле справа, в правом крыле трансепта — ретабло Хуана Бургундского начала XVI в., того же периода фигура богородицы Альмудены, покровительницы города. В заалтарном проходе — ларец с останками Св. Исидра, интереснейшее произведение XVIII в. с росписями и Христос лежащий Хуана де Авалоса. В первой капелле слева — Христос, привязанный к столбу работы Джаккомо Коломбо.

Show More
Добавить комментарий