Живопись Уильяма Тернера

25 января в Лондоне все поклонники живописи имели возможность посетить выставку работ Уильяма Тернера. Все полотна, выставленные в галерее Тейт, были написаны британским художником в последние пятнадцать лет жизни. Позднее творчество Тернера поразило многочисленных критиков. Многие из них считали, что в последние годы своей жизни мастер сходил с ума. Они заблуждались. Остаток своей жизни художник провел в кропотливой работе, подарив миру более ста пятидесяти великолепных картин. Особую важность представляет разнообразия представленных работ. Не только холсты, написанные маслом. Специалисты собрали разнообразные и яркие акварели и что самое интересное – многогранные эскизы Тернера, представляющие особую важность. Несмотря на то, что это всего лишь наброски, они демонстрируют нам, насколько виртуозно талантливый художник владел своим ремеслом. На этих эскизах изображены молниеносные спецэффекты — городские пожары, буйства стихии и многое другое. Разнообразие и многогранность выставленных работ впечатляют.

Живопись Уильяма Тернера

Поздние работы художника удивили, если не сказать больше, поразили критиков и интересующуюся публику. Ему удалось изобразить особенный, светящийся мир, подарить людям билет в другую реальность.

Одна из картин изображает стоящего на солнце ангела. Называется она соответственно. Удивительно то, что никто не мог назвать Тернера человеком религиозным. В сознательном возрасте он не ходил в церковь. Несмотря на это он верил. Говорят, что умирая, он сказал, что Бог – это Солнце. Свет, в его представлении был божественной силой, и это видение нашло выход в картине с изображением ангела. Он был неравнодушен к любым источникам света, будто был им одержим. Солнечный свет, закаты, восходы – все это не могло оставить его равнодушным. Но не только их он считал достойными немедленного запечатления. Пожары – вот его вторая страсть. Он настолько любил рисовать их, что стоило в Лондоне чему-нибудь загореться, как Тернер бросал все свои дела и со всех ног мчался на место происшествия. Не забыв, разумеется, захватить свой альбом для эскизов. На выставке Тейт были представлены наброски, сделанные художником в 1841 году, во время пожара в Тауэре.

При жизни Тернер много путешествовал. Из своих поездок в Европу он привозил множество акварелей. По словам Рескина – художественного критика, лучшими из них были те, которые художник рисовал в Швейцарии.

О последних двадцати пяти годах жизни известного художника нам может рассказать фильм «Мистер Тернер», отснятый Майком Ли. Кинокартина произвела фурор на одном из Каннских фестивалей. Она рассказывает о Тернере, который в жизни был весьма груб, простоват, а иногда и невыносим. Несмотря на тяжелый характер, этот человек божественно писал солнечный свет. Его работы действительно впечатляют. В рамках выставки была проведена презентация данного фильма. Майк Ли включил в состав своего детища историю некоторых шедевров художника. Например, история картины «Дождь, пар и скорость», написанную в 1844 году, где Тернер экспериментировал, сочетая столь любимый им свет с воздушной средой.

Художник Олафур Элиассон был впечатлен работами Тернера. Из них он черпал свое вдохновение. По его словам, Тернер творил так, чтобы зритель, глядя на них, мог составить собственное повествование, придумать свою историю. В этом, по мнению Элиассона, заключался смысл абстракций художника. Так, полотна Тернера влияют на художников будущего. В этом плане с ним могут соперничать Эль Греко и Джон Констебл. Кстати, именно Констебл в XIX веке являлся самым сильным конкурентом Тернера. Они бесконечно соперничали друг с другом, сражались за внимание и любовь публики, подкалывали друг друга на выставках художественной академии.
Ранее Тернера считали сумасшедшим. Отныне этому распространенному заблуждению пришел конец. Раньше, глядя на его картины, люди кривились и вращали пальцем у виска. На сегодняшний день к талантливейшему художнику с запозданием пришла заслуженная слава. Его работы ослепительны. Еще один яркий пример – написанное в 1850 году полотно «Визит к могиле». На ней изображены Эней и Дидона. Они приходят на могилу супруга Дидоны, в сопровождении купидона. Дидона надеется воскресить воспоминания о муже, надеясь, что они помогут справиться со страстью, которой женщина воспылала к Энею. И, как и на многих прекрасных картинах художника, эта работа пронизана светом. Солнце играет здесь главную роль, наполняя холст нежным и ярким сиянием.

Show More
Добавить комментарий