Живопись Константина Богаевского

Константин Богаевский – художник, который большую часть своей творческой жизни посвятил крымским пейзажам. Он родился в Феодосии и с детства наблюдал буйство красок и живописные просторы ландшафтов Крыма. Интерес к живописи Богаевский проявил еще в детстве. Уже в возрасте шести лет он копировал пейзажи, используя в качестве примера старые олеографии. Значительный вклад в его развитие внес Айвазовский. Уроки наставника юного Константина заключались преимущественно в копировании его морских пейзажей. Но не только Айвазовский был учителем будущего художника. Основам рисунка его обучал также и Фесслер.

Живопись Константина Богаевского

Живопись Константина Богаевского

Начинающий художник немало времени посвятил работе над пленэрными пейзажами, делая зарисовки на городских улицах, рыночной площади и в окрестностях родной Феодосии. Богаевский отличался упорством и трудолюбием. В 1891 году ему удалось поступить в петербургскую художественную академию, где учились многие великие художники. Однако метод преподавания в академии его не устроил и вскоре он вернулся домой.

Живопись Константина Богаевского

Богаевскому довелось путешествовать по Европе. Такую возможность ему предоставил Архип Иванович Куинджи – известный русский живописец. Он заинтересовался работами молодого живописца и сделал ему предложение стать его учеником. Вместе со своим новым наставником и его учениками Богаевский попадает в мир европейского искусства. Посетив музеи Кельна, Дрездена, Парижа, Берлина, Мюнхена, он знакомится с работами величайших мастеров. Наибольшее впечатление на него произвели труды Штука, Беклина и Клингера.

Творчество практически каждого художника складывается из многообразия впечатлений, кропотливого труда и нового опыта. Стоит отметить влияние, которое оказали на Богаевского работы Врубеля и мастеров «Мира искусства». После того, как он вернулся в Феодосию из Санкт-Петербурга, живописцу довелось попутешествовать по Крыму. Во время этого путешествия он выполнял различные зарисовки и писал натурные этюды. Его ранние работы выдержаны темной цветовой гамме. Они пропитаны трагическим чувством, изображая безлюдные пейзажи и таинственные руины. В тот период появились такие картины, как «Древняя крепость» и «Звезда Полынь». К сожалению, данная картина не сохранилась. Немало времени художник проводил, работая на свежем воздухе. Картина «Консульская башня в Судаке» представляет собой полностью оконченное произведение того периода. На ней изображена башня, расположенная на холме и крошечная фигура человека, смотрящего в бескрайнюю даль моря. Эта работа художника пропитана одиночеством и тишиной. Привлекает и цветовая гамма – розоватые горные вершины, светло-голубое море в закатных лучах и зеленовато-желтое небо.

С 1907 года палитра живописца становится все более светлой и наиболее ярко это демонстрирует работа, под названием «Берег моря». Ничего пугающего или тревожного в ней нет – просто красивый ландшафт Крыма, выдержанный в голубых, зеленоватых и лилово-серых цветах. Эта картина олицетворяет покой и безмятежность.
Впоследствии Богаевский уделил значительное внимание декоративным эффектам. Так появилась работа «Южная страна. Пещерный город», которая немного похожа на гобелен. Эту картину живописец посвятил великолепной природе Бахчисарая. На ней изображен залив, окаймленный высокими скалами. В левой части картины виден крошечный силуэт орла. Его размеры подчеркивают простор и величие природных пейзажей, погруженных в спокойное молчание.

В 1990-е годы живописец становится участником выставки «Мира искусства», а позже и Союза русских художников. В это время из-под его кисти выходят загадочные, прекрасные пейзажи. На них он изображает изящные парусники, плывущие по спокойной глади моря, густо поросшие лесом холмы, величественные скалы. В это время появился «Классический пейзаж» и «Корабли». Эти работы отличаются своей манерой исполнения, которая имеет сходные черты с картинами Мантеньи, Лоррена и Пуссена.

В военные годы художник попал под Севастополь. Там, в составе рабочей роты, он не имеет возможности заниматься живописью. В редкие минуты отдыха все, что он успевал – небольшие зарисовки. После революции он занимался изображением крымских исторических памятников для общества, которое занималось охраной памятников искусства.

С 1926 года в творчестве Богаевского на первый план вышли акварельные работы. Это – «Старый Крым», «Порт» и многие другие, которые получались у художника отнюдь не хуже чем масляные. Стоит обратить внимание на его литографии – копии художественных образов. Но пейзаж всегда был и оставался излюбленным жанром художника. Лиричные и эмоциональные, многие его этюды стали основой для его марин «Тавроскифия», «Феодосия», «Вечер у моря».

Show More
Добавить комментарий