Romona Youngquist — покой нам только снится

Romona Youngquist очень поэтично размышляет о том, чего пытается достичь посредством собственной живописи. Она хочет обмануть зрение своего зрителя, используя приглушенные цвета и размытые контуры. И достигает такой тональности в разговоре с ним, что начинает казаться, будто картины шепчут. Только, пожалуй, это скорее обман слуха, а не зрения. Академического образования эта американская художница никогда не получала, поэтому ее арсенал полон предметов которые, казалось бы, не могут иметь к инструментам художника никакого отношения. Это наждачная бумага, ворс одежной щетки, очень мягкие и мелкие куски ткани и многое другое – такое же нетрадиционное, но пригодное для сражения с красками на полотне. Именно так Romona Youngquist и воспринимает свое творчество – как бой. В этом сражении она воюет за создание прекрасного, а краски и инструменты сопротивляются ей. Такому воображению можно только позавидовать.

Ее студия расположена в богатом пейзажами Орегоне. Из окна видны бескрайние поля, засаженные виноградниками, и цвета их листьев, смена которых послушно следует за временами года, просто захватывает дух. Блистательные оттенки осени завораживают сильнее любых других.

Существует в мире современного искусства мнение, что академический рисунок нельзя насаждать взявшему карандаш в руки ребенку. Он схватился за него потому, что решил реализовать на бумаге пришедшую ему в голову идею. А его заставляют рисовать кувшин или яблоко. Romona Youngquist принадлежит к той небольшой когорте счастливых детей, которым удалось вырасти в больших художников, минуя художественное насилие любого рода. Ведь о том, что она станет именно художницей, никем иным, она точно знала с четырех лет.

Romona Youngquist — покой нам только снится

Show More
Добавить комментарий