Пейзажи Эжена Будена

Имя предшественника импрессионизма Эжена Будена хорошо известно ценителям пленэрных пейзажей. Создатель данного направления в искусстве живописи, Буден сделал огромный вклад в его развитие. За годы своей жизни художник создал много прекрасных работ, но несмотря на это большинство современников знают его, как наставника широко известного Клода Моне.

Пейзажи Эжена Будена

Отцом талантливого нормандского художника был моряк. С детства Буден проявлял склонность к изобразительному искусству. Несмотря на это, специального образования он не получил. Его любовь к творчеству нашла своеобразный выход в 1844 году. В то время будущий живописец открыл собственную писчебумажную мастерскую. В витрине все прохожие имели удовольствие наблюдать прекрасные картины заезжих художников. В их числе были работы Милле, Кутюр, Труайона. Таким образом, Буден познакомился с этими мастерами, что оказало на него огромное влияние. Они поддерживали его и помогали советами. Именно эти художники стали первыми наставниками Будена, и они же настояли на том, чтобы он продолжал развиваться на данном поприще.

С самого детства Буден питал слабость к пейзажам. Он замечал то, насколько красив окружающий его мир и как он изменчив. Все увиденное находило отображение на его необыкновенных картинах. Работая в лавке и параллельно обучаясь науке художества, Буден формировал свой собственный стиль. Вскоре он понимает, что больше не хочет заниматься торговлей. В 1847 году он уезжает в Париж. Этот период его жизни ознаменован не только упорной и плодотворной работой, но и знакомством Будена с творчеством великих художников. Он внимательно изучает картины фламандских и голландских живописцев, копирует их и осваивает новые грани мастерства. В 1850 году он впервые отправляет свои картины на выставку. В Гавре его работы были оценены по достоинству, и пейзажист получил стипендию, сроком на три года.

Знакомство с Моне состоялось в 1858 году, когда Клоду было всего семнадцать. Для Моне Буден долгое время будет являться примером для подражания. Талантливый живописец его многому научил и повлиял на развитие художественного стиля, позволив уловить изменчивость природы. В 1859 году Буден познакомился с Бодлером. Картины художника необычайно понравились великому поэту, в особенности его пастели и этюды облаков.

С 1859 года Буден становится все более известен. Его работы выставляются, а сам живописец работал вместе с Труайоном в Париже. В тот период он увлеченно работал над изображениями неба, и ждал походящей погоды. Как только погода прояснялась, и наступали более теплые дни, он отправлялся на поиски свежих морских просторов. В 1868 году нищета талантливого художника, наконец, заканчивается. Проходит большая распродажа его работ, после которой он оправляется в путешествия. Ему были необходимы новые впечатления. Их он находит в Нормандии, Венеции, Франции, Бретани. Источники вдохновения Будена непрерывно менялись, что ярко отразилось на его творчестве. Это заметно по его пейзажам, изображающим виды Бордо, Гавра, Антверпена и Трувиля. Темы его картин не меняются, но варьируются. В свете этих событий неудивительно, что в 1874 году пейзажист был приглашен на первую выставку работ импрессионистов, как их предшественник. Уважаемым и почитаемым художником Буден становится после 1881 года, когда некоторые парижские и бостонские экспозиции были украшены его картинами.

В юном возрасте художник изображал на своих картинах многочисленные пейзажи родной Нормандии. Эти работы были выполнены в экспрессивной манере и более темных, приглушенных тонах. Повзрослев, Буден открыл для себя красоту морских просторов, и в его творчестве появилось множество тематических картин. Он перестал рисовать людей. Лучше всего пейзажисту удавались пейзажи неба, в преддверии шторма. Среди многочисленных художников, прекрасно изображающих воздух, Буден преуспел в отображении его влажных, серебристых оттенков. Он предлагал зрителям увидеть перспективу ясной погоды и неповторимого вида моря в эти моменты. С течением времени художник развивался и совершенствовался, углубляясь в изучение импрессионизма. Палитра его картин стала более светлой, а мазки мягче и расплывчатее. Поздние его картины: «Мол в Довилле», «Порт Бордо», «Гавань и верфь в Трувилле», являются наиболее яркими образцами его мастерства.
Излюбленной темой Будена были изменчивые и подвижные пейзажи. Ему хорошо удавалось изобразить морские волны, воздушную атмосферу, облака и волнение толпы. В работе, несмотря на многие советы великих художников, он всегда руководствовался инстинктом. Именно это открыло ему дорогу к импрессионизму. В связи с этим, самыми интересными его работами являются импульсивные и спонтанные пейзажи.

Show More
Добавить комментарий