Маньерист Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино – представитель удивительной формы искусства. Итальянский живописец был приверженцем маньеризма. Практикующие маньеризм, сочетают в своих работах ясные и загадочные явления, считая относительным противоречие телесного и духовного. В маньеризме можно встретить науку в соседстве с оккультизмом, человека в равновесии с природой. Этот вид искусства появился в социально, религиозно и морально неустойчивую эпоху позднего Возрождения. Этот стиль ставит на передний план чувствительность мастера, а именно его болезненность и взволнованность. Работы в стиле маньеризма отличаются удлиненными фигурами и позами, в которых отчетливо ощущается напряжение (контрапост). В работах мастеров-маньеристов часто можно встретить картины, в которых определенный необычный эффект достигается за счет игры со светом, размерами, цветом или освещением.

Маньерист Аньоло Бронзино

Бронзино прославился как талантливый художник. Он часто писал алтарные и аллегорические картины. Нередко в его работах появлялись мифологические и религиозные сюжеты, для которых характерны сложные композиции, эротизм и надуманность жестов и поз.

Аньоло Бронзино был всесторонне развитым, образованным человеком. Он входил в состав руководителей академии Флоренции, писал стихи, много читал и был прекрасно знаком с работами таких известных гуманистов, как Петрарка и Данте.

Истинную известность ему принесли портреты, которые разительно отличались от работ его современников. Для портретов Бронзино характерно наличие замкнутого, отчужденного образа. Это прекрасно сочетается с выдержанностью и торжественностью всей композиции. Живописец тщательно прорабатывал детали, придавая своим картинам ярко выраженное ощущение холодности и отстраненности. Ярким примером является картина «Элеонора Толедская с сыном», написанная им в 1545 году.

Сейчас уже невозможно точно сказать, который из сыновей Элеоноры нарисован Бронзино на этом портрете. Как бы то ни было, картина является одной из самых лучших работ талантливого живописца, которая занимает почетное и заслуженное место среди шедевров портретной живописи. Платье Элеоноры, причудливость его узоров, написаны с удивительным мастерством. Изображать ткани и доспехи непростая задача и у Бронзино это всегда получалось великолепно. Позируя для портретиста, Элеонора выбрала лучший из своих нарядов. Позже именно в этом платье она была похоронена. Она обожала драгоценности, а особой ее страстью был жемчуг. На портрете ее головной убор и платье украшают крупные жемчужины.

Но в первую очередь взгляд останавливается на выражении лица изображенной мастером женщины. Недаром эта работа считается лучшей работой Бронзино – на портрете супруги герцога Медичи отчетливо проступаю черты ее характера. Ум, красота и властность в сочетании со сдержанностью и задумчивостью – здесь мы видим истинный облик Элеоноры Толедской.
Учился Аньоло Бронзино у Якопо Понтормо — флорентийского живописца. Его учитель был основоположником маньеризма, и принимая это во внимание совсем не удивительно, что его любимый ученик и помощник перенял у него эту склонность. Вместе с учителем Бронзино украшал фресками картезианский монастырь, построенный в Галуццо, а позже расписывал виллы в Кастелло и Кареджи.
Свои первые картины в стиле маньеризма он создает в период 1525-1535 годов. Сейчас сложно определить авторство некоторых из них, так как многие работы учитель и ученик выполняли вместе. В 1530 году художник получает должность при дворе Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Через три года он получает место при дворе Медичи и становится частью тесного общества, собранного Козимо I Медичи. В этот круг входили исключительно интеллектуальные люди, среди которых было немало художников и литераторов.
За годы своей жизни Бронзино довелось побывать в Риме и Пизе. Во время своего римского путешествия, он познакомился с работами Микеланджело, которые оказали на него сильнейшее впечатление. Остаток своей жизни живописец провел во Флоренции. Немало труда и фантазии Бронзино вложил в создание красочных декораций к многочисленным праздникам. К большому сожалению, они не сохранились до наших дней.
Говоря о картинах с религиозными и мифологическими сюжетами, непременно стоит упомянуть «Аллегорию триумфа Венеры», датируемую 1545 годом. В этой работе можно увидеть истинного маньериста, которым являлся Бронзино. Венера и Купидон тянутся друг к другу за поцелуем, в верхней части картины изображен Сатурн, который раздвигает занавес над этой сценой. Слева от Купидона сжимает руками голову Ревность, а фигура в маске смотрит на все сверху. Справа девушка, которая держит в руке соты, а в другой ядовитый хвост, увенчанный жалом. У нее голова человека, а тело зверя. В этой картине собраны многие черты, характерные для маньериста Аньоло Бронзино.

Show More
Добавить комментарий