Картина «Пьеро и Арлекин» («Масленица»)

Приступая к работе над картиной «Пьеро и Арлекин» («Масленица») (1888), Сезанн выбрал в качестве моделей своего сына Поля, облачив его в костюм Арлекина, и его приятеля – Луи Гийома (Пьеро), сына сапожника.

Поль Сезанн создал сюжет, который посвятил празднику Марди Гра. Это последний день гуляний на Масленицу накануне поста. Но в самой картине нет даже намека на масленичный карнавал или ярмарку. Здесь мы видим только двух молодых людей, одетых в карнавальные костюмы. Видно, они только что вышли на сцену, ожидая праздничной церемонии.

Фигуры и выражения лиц, изображенных на полотне, больше напоминают образы марионеток. Вокруг них художник изобразил соответствующую среду. Это и сцена, и шикарный занавес, и яркокрасочные наряды. В своей работе «Пьеро и Арлекин» Сезанн очень сильно отклоняется от своего обычного стиля рисования. Мастер кисти всегда избегал тщательности в изображении мелких элементов, но здесь он очень ярко изобразил все детали костюмов театральных героев, в частности воротнички и пряжки на обуви. К тому же, он придал выразительности лицам действующих персонажей. Сезанн красками добавляет изворотливому и веселому Арлекину высокомерности и циничности, а застенчивому Пьеро неискренности и скрытности. Кажется, что мечтательный Пьеро думает о чем-то своем, но если присмотреться, то видно, как он исподтишка хочет толкнуть Арлекино.

Сам художник своему творению уделял много внимания. Полотно получилось достаточно красочным, так как живописец использует широкую цветовую гамму. Возьмем, к примеру, яркий наряд Арлекино, который выделяет фигуру героя на общем фоне и притягивает взор зрителя разрисованными черно-красными ромбами. Кстати, они отлично отражают и острый характер персонажа. Работая над складками костюма Пьеро, мастер использовал серого-зеленые оттенки, показав себя отличным рисовальщиком.

Портьерам автор придал насыщенности цвета, что подчеркнуло тяжесть ткани. А вот стена, ставшая основным фоном, имеет несколько оттенков зеленого, потому является превосходным контрастом к цветовому разрешению костюмов.

Картина «Пьеро и Арлекин (Масленица)» имела много набросков, исполненных в разных техниках: карандашом, акварелью и масла. Следовательно, художник много работал над тем, чтобы создать настоящий шедевр.

Источник: http://opisanie-kartin.com

Show More
Добавить комментарий