Картина «Лебеди, отраженные в слонах»

Любое отражение — это антипод. Немудрено, что символы изящества и элегантности в своем отражении превращаются в свою противоположность по сути, схожую очертаниями. Зеркальная поверхность — доступ в другой мир, мир наоборот. Переворачивая работу, обнаружим абсолютно идентичные образы.

Во всякой элегантности есть некая доля грубой топорности. Противоположности, перетекающие друг в друга, есть не что иное, как жизнь, воспринимаемая людьми.

Великая идея равновесия в природе преломляется в фантазиях и галлюцинациях. Когда работает подсознание, трудно расшифровать образы и детали, с помощью которых организм передает информацию из непознанного мира интуиции. Фантастическое существо, нетвердо стоящее на берегу, словно любуется само на себя, обнаружив сходство с лебедями и слонами одновременно. Вся композиция, как загадочный фантом, возникающий за спиной любого человека. Вот и здесь: разгул подсознательных образов, неведомым образом материализовавшихся в реальном мире. Человек занят размышлениями, от не видит всего того, что у него за спиной.

Порождения фантазии художника замысловаты, они завораживают зрителя, который узнает в них свои самые необъяснимые страхи, сны, мечты, комплексы. Публика не ждет разъяснений. Ее увлекает атмосфера тревожного ожидания новых превращений, новых фантазий. Облака, плывущие по небу, через мгновение также деформируются, рождая самые фантастические формы.

Напряжение в картине порождает вид сухих деревьев на островке, огонь, сползающий к водной кромке, прозрачная луна, проявляющаяся на небе. Все зыбко, неустойчиво, иллюзорно.

Что будет, если человек обернется? Все исчезнет, растает, пропадет… Этот исход кажется самым лучшим. Одновременно рождается вопрос: а если не пропадет? Страх нарушить грань между фантазией и реальностью, между галлюцинацией и оптическим обманом. Страх безумия…

Лебеди и слоны — противоположности, которые не могут существовать друг без друга, дополняющие друг друга. Как добро и зло, как красота и безобразие, они имеют смысл только в паре. По одиночке их нет, потому что их нельзя оценить, сравнить, воспринять.

Человек на картине спокоен. Его фантазии дремлют, не мешая жить в реальности.

Пейзаж на заднем плане не безжизнен, как часто бывает у автора. Видны постройки, крепости, укрепления. По воде вдали плывет лодка. Эти реальные якоря удерживают галлюцинации, не дают им возможности завладеть сознанием целиком. Оставляют надежду на то, что совсем скоро все будет разгадано, помещено в рамки, заключено в разумную оболочку.

Голубое небо очистится от облаков, пугающие образы распадутся на сотни ясных и понятных деталей. Все это на короткое время, до следующего раза. Непознанное периодически проверяет сознание на прочность, на связь с реальностью. Реальное и нереальное постоянно в конфликте, в борьбе. Исход этой борьбы нельзя предсказать. В этом видится главная идея работы.

Автор мастерски передает фактуру водной глади. В картине небесно-голубой цвет противостоит серо-коричневой гамме. Композиционно центральная сюжетная группа заключена в рамки, что концентрирует внимание зрителя, заставляя его все внимательней изучать сюжетные изыски мастера.

Картина «Лебеди, отражающиеся в слонах» находится в частной коллекции.

Источник: http://muzei-mira.com

Show More
Добавить комментарий