Дремучие фантасмагории(Энрике Оливейра)

Органические анклавы Энрике Оливейры

Дремучие социально-культурные фантасмогории Л юбое произведение искусства намеренно или подспудно всегда является носителем некого идейного, эстетического или социального посыла. О чем хотел поведать миру молодой бразильский «мастер визуальной поэтики» (как записано в его магистратурном дипломе) Энрике Оливейра (Henrique Oliveira), создатель масштабных монументальных инсталляций, в которых динамика развития формы настолько экспрессивна и энергична, что внушает чувство восхищенного трепета? В выстраиваемых им из пвх, строительной пены, картона и изношенной фанеры, органических анклавах человек чувствует себя былинкой, попавшей в дремучие дебри гигантской разросшейся опухоли или корневой системы доисторического фантасмагорического древа.Такой энергетический и волевой сплав контекстов мог появиться только у художника из Бразилии и, более того, из Сан-Паулу – города с феерическим эмоциональным зарядом и бескомпромиссно колоритным бесконечным уличным бардаком. Эта органическая вегетативная мощь – она отсюда – из амазонских тропических лесов, которые готовы поглощать города, как то случилось однажды с достославным Макондо Гарсия Маркеса. Также чудовищны в своей скороспелости и росте и местные фавелы – трущобы, наскоро сбитые из той же обветшалой фанеры. Если вы сравните краски этих доморощенных пейзажей, развивающихся в бесконечной прогрессии «жирных мазков» стен-окон-крыш, с колористической гаммой и графической техникой Оливейры, то обнаружите много общего.Если заводить разговор о культурных истоках работ Оливейры, то здесь, бесспорно стоит отметить перевес формалистической тенденции в современной бразильской архитектуре как и в умах университетских преподавателей. А рецидивный метод рваного «мазка» бразильца напоминает о работах итальянского художественного движения конца 1960-1970-х годов – Arte povera, а также о произведениях мастеров деколлажа или «разодранного коллажа» Жака Вьегле (Jacques Villegle) и Миммо Ротеллы (Mimmo Rotella).Органические анклавы Энрике Оливейры

Дремучие социально-культурные фантасмогории юбое произведение искусства намеренно или подспудно всегда является носителем некого идейного, эстетического или социального посыла. О чем хотел поведать миру молодой бразильский

Дремучие фантасмагории(Энрике Оливейра)

Show More
Добавить комментарий