Деревянные хронометры

Свой уникальный взгляд на измерение времени предлагает немецкий скульптор Людвиг Сейп.

Деревянные хронометры

Основная тема его творчества – «экспериментальные кинетические объекты». Сам Людвиг Сейп характеризует их как «портреты различных человеческих техник», моделью для которых служат такие повседневные и привычные всем вещи, как часы или календарь. Под «техниками» в данном случае подразумевается не рациональное научное понятие, подчиняющееся логике, а некое иррациональное начало, которое носит внутри себя каждый человек — независимо от того, какое значение он сам ему придает. Эти идеи воплощаются в причудливых кинетических скульптурах довольно больших размеров (от полутора до трех метров), выполненных преимущественно из натуральных материалов.

Некоторые из работ Сейпа заставляют вспомнить детский деревянный конструктор, другие ассоциируются со старинными кораблями, а то и вовсе с женскими фигурами, красовавшимися на их носах. Пожалуй, меньше всего общего у них как раз с техникой в классическом понимании этого слова: массивные детали, скрежет металла, машинное масло. Механизмы Сейпа выглядят до странности экологично.

Все дело в приемах, которые Людвиг Сейп сознательно использует для выражения описанных выше художественных идей. В их списке на первом месте стоит как раз выбор материала: скульптор полностью отказывается не только от промышленных методов производства своих творений, но и от материалов, получаемых соответствующим путем. Он делает выбор в пользу натуральной древесины. Его «художественные машины», как он сам их называет, обязаны своим функционированием кривым веткам, частично покрытым корой, — в том числе тем отходам, которые остаются после подстригания деревьев в парке.

Show More
Добавить комментарий