Бёрн-Джонс Эдуард — Зловещая голова Медузы Горгоны

Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.

Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти.
Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Берн-Джонс обновляет свою технику. В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны.

Эдуард Берн-Джонсс
Снаряжение Персея 1885
Национальная галерея, Лондон Эдуард Берн-Джонс
Любовь среди руин 1893
Галерея Тейт, Лондон

Эдуард Берн-Джонс
Прикованная Андромеда
1885-1888, Частное собрание Эдуард Берн-Джонс
Пан и Психея
1870-1872

Эдуард Берн-Джонс
Битва Персея с драконом
1878, Музей искусств, Штутгарт Эдуард Берн-Джонс
Зловещая голова
Медузы Горгоны, 1885
Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии. Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии «Пигмалион» или «Король Кофетуа и нищая девушка», в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

Show More
Добавить комментарий