Антикварная курильница.

Курильница — сосуд или прибор для сжигания благовоний в комнате. Внутрь курильницы помещаются ароматические вещества и благовония, которые, сгорая, проходят через прорези в крышке курильницы, насыщая помещение благотворной энергетикой. Курильницы для сжигания благовоний бывают самых разнообразных форм и размеров и изготовляются из разнообразных материалов. Согласно практике фэн шуй, использование чаши в виде лотоса приносит мудрость, очищает и приносит в дом удачу. Обычно курильницы изготавливаются из металла или камня, снабжены невысокими ножками и используются для сжигания смол. Дизайн и рисунок на курильнице определяется вкусом и религиозными чувствами владельца. Среди огромного многообразия этих изделий встречаются даже курильницы из золота и серебра, украшенные затейливым узором. Во многих храмах Римской католической церкви, Английской католической церкви и некоторых других установлены так называемые кадильницы — большие чаши для воскурения фимиама.

Антикварная курильница.

Кроме того, существуют емкости для ладана в форме чаши, снабженные цепочками — их можно подвешивать. Небольшая емкость размером с кофейную чашку имеет крышку — внутрь помещается горячий уголек и кусочек ароматизированной массы — она потихоньку тлеет, источая аромат. Использование такого приспособления придает воскурению благовоний особый смысл.

Антикварная курильница.

С первобытных времен человечество знакомо с огнем. Примитивный человек, поддерживая огонь у своего жилища, с удивлением обнаружил, что некоторые деревья при горении источают приятный аромат, который способен пробуждать различные эмоции. Издревле воскурение благовоний используется в религии и медицине. Фимиамом пользовались древние римляне, египтяне и жители Азии. Уже в V веке древние вавилоняне, совершая молитвы, сжигали ладан. Греки верили, что запах благовоний может служить защитой от злых сил. Практически с тех же времен благовония широко использовались в католической церкви.

Запах свежеиспеченного хлеба или мяса, поджаренного на решетке, радует душу и бодрит, наполняя нас теплом. Нежный аромат цветов или умытых дождем деревьев дарит неповторимое удовольствие. Некоторые запахи способны затронуть самые тонкие струны человеческой души, вызвать благоговение. Об этом вполне явно говорится в писаниях Ветхого и Нового Заветов. Благовония изготавливаются из душистого растительного сырья в сочетании с ароматическими маслами. Сгорая, этот состав источает тонкий аромат, нередко имеющий целебные свойства. На Востоке, в Японии и Китае, воскурение благовоний несет еще одну функцию — отсчета времени.

В состав большинства благовоний входят различные виды древесины, высушенные и измельченные душистые травы, порошки, смолы и даже жидкости (масла). Их разделяют на две группы — горящие и тлеющие. Некоторые из них горят долго, другие быстро сгорают, наполняя ароматом все вокруг. Иные требуют долгого и тщательного приготовления. Способ использования благовоний зависит от традиции и культуры. В религии воскурение благовоний является неотъемлемым элементом культового обряда.

«Курильница (притча)»

Женщина из Нагасаки по имени Кейм была одной из немногих мастериц, изготовляющих курильницы в Японии. Такие курильницы были произведением искусства и ставились только в чайных комнатах и перед семейными святынями. Кейм, которая унаследовала это искусство от отца, любила выпить. Кроме того, она курила и большую часть времени общалась с мужчинами. Как только ей удавалось заработать немного денег, она устраивала праздник, приглашая художников, поэтов, плотников, рабочих — людей различных профессий и любителей развлечений. В их обществе она и делала свои композиции. Кейм делала свои курильницы очень медленно, но когда работа была окончена, это была работа Мастера. Её курильницы хранились в домах, женщины которых никогда не курили и не пили, и не разговаривали свободно с мужчинами.
Однажды мэр Нагасаки заказал Кейм курильницу для себя. А она всё затягивала выполнение заказа, пока не прошло полгода. В это время мэр, который по службе попал в отдалённый город, навестил её. Он настоял на том, чтобы она начала работать над его курильницей.
Наконец к Кейм пришло вдохновение, и она таки сделала курильницу. После того, как курильница была закончена, она поставила её на стол. Кейм долго и придирчиво смотрела на неё. Она выпила и покурила перед ней, как будто находилась в своей компании. Целый день Кейм смотрела на неё.
Наконец, подняв молоток, Кейм разбила её на мелкие куски.
Она увидела, что в её курильнице нет того совершенства, которого требовала её душа.

1. Курильница. Китай. Династия Мин (1368-1644). ХIV — XVII вв.

2. Крупногабаритная курильница с изображением летающих среди облаков драконов, на трёх ножках в виде голов химер. Посеребрённая медь, инкрустация кораллами, нефритом и бирюзой, резьба.
Монголия, 19 век.

3. Курильница коро. Конец 1880 — 1890. Мастер Гёдзан. Керамическая масса, глазурь, рельеф, полихромная роспись, позолота, резьба.

4. Чаша с цветами-курильница. Китай.20 век. Бронза.

5. Курильница (яп. коро) Бронза, литьё, прочеканка, гравировка, патинирование, резьба, пайка. Высота -101см. Япония ,эпоха Мэйдзи(1868-1912). Мастер — Нисимура Унсё, печать (квадратная,рельеф)-НИХОН ТОКЁ НИСИМУРА УНСЁ ДЗО (Япония.Токио.Создал Нисимура Унсё). Экспертиза Гос.Музея Востока. Начиная с первых международных выставок японские экспозиции пользовались неизменным успехом у западной публики. Среди экспонатов особенно выделялись и поражали зрителей большие бронзовые курильницы, высота некоторых доходила до 3-4-х метров. Данная курильница принадлежит к вышеобозначеному кругу вещей. Курильница выполнена в форме древнего китайского бронзового сосуда-треножника, состоит из нескольких частей. В подставке трёхлепестковой формы находится малая курильница, на прорезной крышке которой выполнено изображение дракона. На фоне прорезного декора со свастикой (солярный символ) рельефное изображение кирина (кит.цилинь). Кирин — один из наиболее благородных мифологических персонажей, выражающий совершенную добродетель. В данном случае у кирина голова дракона и пушистый хвост как у «китайского льва»,что нередко встречается в произведениях мэйдзийского искусства. Богатое разнообразие форм, орнаментов и технических приёмов приведено к единому гармоничному решению, что делает произведение по-своему строгим, размеренным, торжественным, ярко свидетельствующим о высокой творческой энергии художественной жизни эпохи Мэйдзи. Курильница имеет художественное, антикварное значение.

Show More
Добавить комментарий