Андрей Рублев

В Третьяковской галерее открылась выставка «. Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий

Андрей Рублев

В Третьяковской галерее открылась выставка «Андрей Рублев. Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий

Андрей Рублев

В Третьяковской галерее открылась выставка «. Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий

Андрей Рублев

В Третьяковской галерее открылась выставка «. Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий

Андрей Рублев.

В Третьяковской галерее открылась выставка « Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев.

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий

Андрей Рублев.

В Третьяковской галерее открылась выставка « Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев.

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Андрей Рублев.

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий

Андрей Рублев

В Третьяковской галерее открылась выставка «. Подвиг иконописания», где публике по возможности полно представлены произведения знаменитого изографа. Вернее, те работы, что с его именем традиционно связаны. Стопроцентных доказательств авторства как не было, так и нет, что не мешает считать выставку важным событием.

Андрей Рублев

Буквально каждому известно, что был и остается одним из главных культурных героев страны. Многими он даже воспринимается как «наше все» в сфере национального изобразительного искусства. Однако не переводятся люди, желающие если не принизить, то поколебать значение этой фигуры в российской истории. Понять их можно. Исходят они из неоспоримого факта: достоверных сведений о Рублеве – всего ничего. Сведений настолько мало, что время от времени кто-нибудь из вольнодумцев не отказывает себе в удовольствии риторически и вслух вопросить: а не имеем ли мы дело, с позволения сказать, с неким «поручиком Киже» от иконописи?

Авторство Рублева в данном случае базируется на предании, пускай даже старинном. Так утверждалось в житийных текстах, написанных через много лет после кончины художника. Подобного же свойства и указания на то, что он был причастен к созданию росписи в церкви Успения на Городке, что в Звенигороде, и икон знаменитого «Звенигородского чина» (они представлены на выставке). Нет твердых доказательств, что миниатюры в так называемом Евангелии Хитрово делал именно Рублев (этот манускрипт из фондов «Ленинской библиотеки» в экспозиции пока отсутствует, хотя остается вероятность, что он там со временем все-таки появится). Зато публике покажут сенсационные белокаменные блоки с фрагментами росписей, добытые из основания нынешнего Благовещенского собора в московском Кремле. Однако и про них нельзя с уверенностью сказать, что кисть Андрея Рублева непременно здесь побывала… Короче, чего ни коснись в отношении творческого наследия юбиляра, всякий раз будет больше вопросов, чем ответов.

Show More
Добавить комментарий