Альбрехт Альтдорфер

прославился в истории живописи, как художник, впервые превративший пейзаж в самоценный источник изображения. Искусный живописец и представитель дунайской школы, Альтдорфер был человеком многих талантов, увлекаясь скульптурой и архитектурой. Он не раз путешествовал по миру, но в основном работал в Южной Германии и Австрии.

Альбрехт Альтдорфер

Альбрехт Альтдорфер

Первое упоминание о художнике датируется 1505 годом. Это документы, в которых говорится о том, что Альтдорфер стал гражданином города, в котором проведет большую часть своей жизни – Регенсбурга. Его отцом был миниатюрист Ульрих Альтдорфер. Существует немало доказательств того, что Альтдорфер был почетным гражданином своего города, домовладельцем и даже занимал место в городском совете. Ему предлагали должность бургомистра, от которой художник отказался. Он успел совершить немало значимых дел на благо города. Долгое время он занимал должность главного архитектора и входил во Внешний городской совет.

Альбрехт Альтдорфер

За годы своей жизни Альтдорфер немало путешествовал. Сюжеты многих картин непосредственно указывают на Баварию, где художник бывал в юности. Внимательно изучив его картины, можно проследить предполагаемый путь Альтдорфера. Так, можно предположить что в 1501 он спускался вдоль Дуная, устремляясь к нижнеавстрийским землям. В те времена на тех территориях жили и работали художники, которые позже объединились в единую группу мастеров дунайской живописи. На творчество этих мастеров, как впрочем, и самого Альтдорфера оказали большое влияние картины и гравюры известного немецкого живописца Альбрехта Дюрера, а также полотна Лукаса Кранаха. Одни из самых ранних картин Альтдорфера «Святой Иероним» и «Стигматизация Святого Франциска» имеют множество сходных черт с работами этих художников. Но позже, по мере того как развивалось его мастерство, картины Альтдорфера приобретали все больше индивидуальных, оригинальных черт, которые так выделяют его из всех других творцов. Его работы не такие жесткие, как у Дюрера и намного более живописны, чем творчество Кранаха. Он использовал яркие цвета, а их гармоничное сочетание создает удивительно цельную, спаянную картину.

«Лесной пейзаж со святым Георгием» — одна из ранних картин Альтдорфера. Уже здесь можно заметить, что окружающие пейзажи играют большую роль, чем сюжетное начало. На этой картине художник придал огромное значение дремучей чаще леса. На фоне высоких деревьев фигура Георгия выглядит крошечной и едва различима. В просвете между деревьями можно увидеть просвет. Живописи Альтдорфера свойственен дух некой сказочности, нереальности, в полной мере проявивший себя на полотне. Мы видит лишь часть леса, но глядя на него, кажется, что он бесконечно тянется вглубь и ввысь.

Некоторые картины Альтдорфера ясно дают понять, что ему была не чужда любовь к Австрии и ее великолепным ландшафтам. Он уделил немало времени пейзажам австрийских озер, лесов и горных панорам. В лондонской Национальной галерее можно увидеть его картины «Пейзаж с мостом», а в Мюнхене широкой общественности представлен «Пейзаж с видом города». Картины на религиозную тематику предлагают зрителям полюбоваться разрушенными замками, сияющими горными вершинами, чистыми горными озерами и старинными городами. Мир, который изображал Альтдорфер, завораживает. Он прекрасен и сказочен.

Самым известной картиной Альтдорфера заслуженно считается «Битва Александра». Он создал немало шедевров, но именно этим полотном художник заслужил львиную долю своей известности и популярности. Он написал его в 1528-1529 году. Картина создавалась на заказ Вильгельма IV – герцога Баварии. На ней великолепно изображена одна из великих битв Александра Великого, а именно его противостояние с войсками Дария – царя Персии. Картина впечатляет не только свойственным для Альтдорфера изумительным пейзажем, но и деталями. На воинах доспехи, которые солдаты носили в те времена. В хаосе битвы легко различить греков и персов. Греки изображены в доспехах бело-голубых цветов. Персы сражаются в облачении красных цветов. Кроме того, на головах некоторых из них надеты тюрбаны. Ближе к центру картины можно увидеть колесницу Дария, которую преследует Александр. Значительную часть картины занимает впечатляющих размеров гора, с возвышающимся на ней замком. На заднем плане Альтдорфер изобразил Средиземное море, а если посмотреть чуть правее, то можно увидеть и Египет. Дельту Нила легко узнать по ее семи рукавам. Всю сцену батального сражения освещают лучи заходящего солнца и восходящей луны. «Битва Александра» — изумительная и, вне всякого сомнения, одна из самых значительных работ немецкого художника.

Show More
Добавить комментарий