3D живопись. Кенг Лай и Рьюсуки Фукахори

В творчестве Кенга Лая – художника из Сингапура, граница между живописью и скульптурой постепенно стирается. Кенг Лай знаменит, как мастер 3D живописи, потрясающе реалистичной и красочной. Сегодня каждый интересующийся может ознакомиться с рядом его работ, в том числе с широко известной серией «Жизнь без дыхания». Его творчество не поддается классификации, но точнее всего этот стиль обозначает определение — «объемная живопись».

3D живопись. Кенг Лай и Рьюсуки Фукахори

3D живопись. Кенг Лай и Рьюсуки Фукахори

Рассказывая о трехмерной живописи, стоит непременно упомянуть японского художника Рьюсуки Фукахори, который вытворял совершенно немыслимые вещи с визуальными иллюзиями и перспективой. Он стал основоположником этого удивительного стиля, объединив в своих картинах традиции прошлого и достижения современности. Приправленный оригинальной идеей, талантом и фантазией, стиль Фукахори удивил поклонников живописи. Современный художник рисует всего лишь маленьких золотых рыбок и, глядя на его работы, невольно хочется прикоснуться к поверхности воды, чтобы проверить, действительно ли это всего лишь рисунок. Подобный эффект 3D живописи достигается за счет прозрачных смол и акриловых красок. Взяв за основу уже готовое изображение, они равномерно наносятся на него слой за слоем, пока рисунки не «оживают». Фукахори продолжает работать в классическом японском живописном стиле, дополняя его своим креативными идеями. Он прекрасно разбирается в возможностях 3D живописи и не отказывается демонстрировать их всем, кого интересует его творчество. Заслуги Рьюсуки Фукахори на поприще трехмерной живописи неоценимы. Его стараниями и без того новое направление в искусстве приобрело совершенно другое звучание, а современникам предоставило самое ценное – знания и площадку для будущих достижений.

Глядя на поразительно живые работы Фукахори, не стоит удивляться тому, что у него появились последователи. Следующим в творческую эстафету включился Кенг Лай. Молодой художник не только прекрасно освоил искусство «живых» изображений, но и усовершенствовал его. Он привнес в 3D живопись «другое измерение». На его последних картинах животные слегка показываются над водной поверхностью. Лай признался честно, что свое открытие сделал едва ли не случайно, и оно вдохновило художника на поиск других выразительных средств.

Работает Кенг Лай следующим образом. Он выбирает определенный сосуд, как правило, небольших размеров. На его дно он наносит очень тонкий слой прозрачной смолы, после чего с помощью акриловой краски рисует на этом слое один фрагмент рисунка. Затем этот слой вновь покрывается лаком, потом снова краской. Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока из этих фрагментов не получится яркое и объемное животное.

Свою первую серию Кенг Лай создал в 2012 году. Те изображения были «плоскими». Эффект глубины был достигнут за счет акрилового лака и смолы, которую художник наносил над разными частями изображения. В этой же серии, первым животным был осьминог – изначально не более чем интересный эксперимент. По словам самого мастера, он просто хотел попробовать перевести свое творчество на более высокий уровень. Работая с акриловой живописью, он решил дополнить ее объемными фрагментами. В случае с работами «Осьминог» и «Золотая рыбка» он использовал обычную гальку. В дальнейшем в ход пошла яичная скорлупа. Эти материалы Лай расписывал акрилом, снова и снова покрывая слоями акрилового лака. Именно эта техника была использована художником в создании работы «Черепаха».
После того, как на смолу была нанесена акриловая краска, в ход пошли 3D элементы. В случае с «Черепахой» Лай использовал яичную скорлупу для создания панциря. Остальная часть отделки была нанесена краской из акрила. Это нововведение позволило усилить эффект объемного изображения и теперь он стал виден под любым углом.

Несложно догадаться, что каждая такая работа — непростой и кропотливый труд. Однако результаты блестящей деятельности художника превосходят все ожидания. Стоит отметить, что излюбленной основой Лая для его «живых» животных является традиционная восточная посуда. Среди столовых приборов на уже завершенных фотографиях нередко можно увидеть палочки для еды, различные кухонные принадлежности, чайники и прочее. Сам Кенг Лай это никак не комментирует, оставляя своим многочисленных поклонникам простор для фантазии и юмора.
Каждая работа художника отбирает у него много времени. На одно «живое» изображение уходят не дни и даже не недели. В связи с этим, желающим приобрести его работы придется заплатить круглую сумму. Кроме того, поклонникам творчества Лая нужно запастись терпением и встать в длинную очередь. Все, что было им создано, художник распродал едва ли не мгновенно и, извиняясь перед будущими покупателями, попросил их быть терпеливыми и подождать.

Show More
Добавить комментарий