1. Интересные факты

"Тоталитарное искусство" от арт-группы Dopping-Pong

'Тоталитарное искусство' от арт-группы Dopping-Pong фото

С произведениями арт-группы Doping-Pong творятся чудеса. Ее рекламные работы расцениваются как фашистская пропаганда, а искусство растаскивается на рекламу. Причем и «элита», и «народ» - каждый по своему – умудряется исказить и опошлить смысл творчества группы.



Ретивый рекламщик скажет: вот повезло! И юристу работы невпроворот, и триумфальное шествие по стране, пусть и «наоборот». Но не будем торопиться обижать родную индустрию. Doping-Pong – мастера, работающие в рекламе столь же блестяще, как это делали до них выдающиеся русские и советские графики. Их ретро-футуристический стиль, синтезирующий в современную сказку наследие Билибина и Дейнеки, ценят и на родине, и за рубежом. Доступный и изысканный одновременно, он оказался тем гвоздем, на котором вдруг повисли скопом и нерадивые рекламисты, и лживые арт-критики.



С культурной точки зрения ситуация довольно интересна, ведь считается, что искусство и реклама, общество и бизнес – вещи разные, в определенной степени независимые. Ничего подобного. Это только в эпоху «разбрасывания камней». А как только понадобится их собирать, тут и схлестнутся традиция с обывательщиной – за каждый уровень и сегмент.



Обыватель не верит в высокое предназначенье человека. Поэтому все у него - с душком: реклама – с фашистским, искусство – с продажным, общество – с быдловатым. Традиция же, наоборот, в высокое предназначение человека верит, поэтому у нее все одухотворено: и рекламой можно любоваться, и искусство может продвигать, а общество счастливо и дружно.



Традиция сегодня не просто в тренде: после двадцатилетнего периода отрицаний и сомнений она вновь стала мощным внутренним инсайтом, что отразилось, прежде всего, на территориальном брендинге. Здесь быстро обнаружилось два противоположных направления: «ретроградной» геральдики и «актуальной» абстракции. Геральдику по-старинке отстаивает чиновничество и упорно сочиняют местные художники, супрематическую линию гнет продвинутая столица. У оследней за годы перестройки сформировался свой визуальный стиль, который можно характеризовать как персонализированный, толерантно-глобалистический. А звезды, кресты, монументы и тотемы считаются признаками тоталитарной архаики. Спросишь о традиции - указывают на конструктивистов-супрематистов, авангардистов и смеховую культуру. А от Высокого стиля, неоклассики и ар деко - словом, «Культуры-2» (по-Паперному) открещиваются, как черт от ладана. Уже отшумели скандалы вокруг волгоградского и пермского ребрендинга, праздника Победа и так далее.

В эту же обойму, но статусом выше – в сегмент современного искусства, попадает и скандал двухлетней давности вокруг серии рекламных баннеров питерской группы художников Doping-Pong, созданных для горнолыжного курорта и олимпийской медиа-деревни «Горки-Город» близ Сочи. Серия лучезарных рисованных брандмауэров величиной со сталинский дом и развешанных в центре Москвы, стилистически ориентированных на советский ар деко (с легко читаемыми аллюзиями на «Стахановцев» Дейнеки и «Цирк» Александрова) и архитектурный ландшафт местных здравниц – вызвала одновременно восторженные отзывы публики и обвинения в «обыкновенном фашизме» со стороны представителей столичной «левой» арт-тусовки. Андрей Ерофеев, Екатерина Деготь, Артемий Лебедев и московская ячейка группы «Война» восприняли рекламу курорта, как бестактное преклонение перед тоталитаризмом. Тут же идеолога Doping-Pong Диму Мишенина вызвала на «допрос с пристрастием» британская Guardian, а европресса поспешила приклеить «олимпийские» образы к нетолерантным высказываниям Гальяно и Триера (подробности см у Марины Леско в «Музыкальной правде», №10 за 2011 г. (http://www.newlookmedia.ru/?p=14995), у Славы Цукермана в блоге интернет-журнала «Сноб» (http://www.snob.ru/profile/23682/blog/43479), в журнале «kAk» (http://kak.ru/news/events/a12392) .
Реакция не случайна: картины приглашали зрителя не в привычный для рекламы белозубо-звездный спортивно-голливудский павильон, а в далекое, не свое даже, а отцовско-дедовское детство, когда каждый мальчишка мечтал быть космонавтом, а девчонка – балериной. Когда, перефразируя Стругацких, не Богом, так ангелом, было быть легко. Не случайно и то, что Андрей Ерофеев, а за ним и другие ничтоже сумняшеся отнесли «олимпийскую» серию плакатов к рекламе не курорта, а самой Сочинской Олимпиады. И дело здесь не только в отсутствии в 2011 году яркой и внятной имиджевой поддержки федерального события, но и в активной антигосударственной направленности нашего актуального искусства и его кураторов, которую они на всех углах называют «антитоталитарной».
По сути, реклама курорта обнаружила и запустила новую тенденцию в территориальном брендинге, - симбиоз традиции и новаторства. Сегодня она прослеживается уже во многих других работах, например, в дизайнах Эркена Кагарова и Юрия Гордона, посвященных Москве, Ярославлю, России. Но именно «Олимпийская серия » Doping-Pong высветила тенденцию уходящую: слияние арт-рынка и рынка товаров и услуг в одной точке – точке вымывания из бизнес-пространства русской и советской созидательной традиции.

Источник: http://www.advertology.ru/article118467.htm
Этот пост находится в коллекциях: Kartinki
Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

А рисунки-то замечательные
Лео,сами создали,сами похвалили
даааа рисуночки позитивные
Рената, в описании поста я использовал материалы из инета (ссылка на источник в наличии), а вот в комментах высказал личное отношение к искусству Dopping-Pong. Всего-то..
В первом фото поста - одна из самых растиражированных в рекламе работ. Одновременно она же - одна из самых душевных, чем-то цепляет за душу...

Вот еще, из их старых работ, просто не уместилось:
http://static.diary.ru/userdir/6/6/4/1/66414/69777423.jpg
«Детская Любовь к Самолетам», 2001
или http://static.diary.ru/userdir/6/6/4/1/66414/69779643.jpg
«Perfect Drug», 2001
+ ещё пионеров: http://s015.radikal.ru/i330/1410/79/a26601a71777.jpg
Назад
Вперед
Закрыть