1. Искусство и антиквариат
  2. Современное искусство
  3. Рисунки

Рисунки акварелью поэтапно

Каждый из видов искусства по-своему прекрасен и не похож на другой: в одном нужны развитые физические способности, в другом – хороший слух и чувство ритма, в третьем – фантазия. Сейчас речь будет идти о живописи – изобразительном виде искусства, в котором заключается красота, полет фантазии, атмосфера и художественная интерпретация различных образов. В этой статье я расскажу о такой живописной технике, как акварель. Вы ознакомитесь с тем, что из себя представляет эта краска, где берет начало ее история, из чего она состоит. Я кратко скажу о бумаге и кистях, подходящих для акварели, но также дам ценные советы для начинающих акварелистов и подробно проиллюстрирую популярные техники этого воздушного вида искусства.

Рисунки акварелью поэтапно фото

В самом слове «акварель» заложен весь принцип этой техники «аква» – вода. Вот и акварельными красками создаются картины только при взаимодействии с водой. Все рисунки , написанные акварелью, имеют эффект легкости и воздушности. Особенность этой краски – тонкая структура, нанесенная на специальный лист рисунок акварельюбумаги. У ее мазков отсутствует рельеф. То есть, если посмотреть на картину, написанную маслом, мы можем рассмотреть рельеф и направление мазка. В акварели же это невозможно.
Стоит отметить, что эта техника является одной из самых изящных в изобразительном искусстве. В то же время существует много совершенно не похожих друг на друга методов рисования с акварелью. Свидетельство этому – работы великих мастеров разных эпох. Настало время узнать историю этой замечательной техники.




Акварель с графикой



В нашем изначальном карандашном наброске наносим краску на светлые участки в яблоке – на область, куда падает свет. И даже здесь нужно стараться соединить между собой цвета на рисунке. Ждем пока краска высохнет.



Наносим более яркие цвета. И тут мы должны соблюдать правило света и тени: вокруг нашего блика цвета должны быть более теплыми. В противоположной стороне, а именно в зоне тени – цвета холодные. Можно даже не побояться добавить немного голубого цвета на яблоко (в область тени) и на листик, но надо стараться не переборщить с этим.



Теперь мы наносим последний шар акварели, теперь цвета выглядят более контрастными и яркими. Нарисуйте тень под яблоком и ее края размойте немного водой, чтобы не было контрастного перехода. Ждем, пока высохнет краска и приступаем к завершающему этапу.



Откладываем кисточку и берем черную гелиевую ручку. И сейчас Вы узнаете всю прелесть добавления графики в акварельный рисунок, ведь таким образом мы можем проработать все мелкие детали и углубить цвета. Я обвела яблоко линией, в нужных местах я сделала ее толще, например, под яблоком. «Живая» линия необходима для того, чтобы рисунок не казался плоским. После этого я подчеркнула тени мелкой точкой.


Техника рисования акварелью для начинающих



Для тех, кто впервые познакомился с акварелью, я подготовила простейшую технику, которая поможет разобраться с законами света и тени, после чего Вы смело сможете покорять и остальные техники. Для упрощения задачи я отметила на рисунке зону света и зону тени:

Теперь берем немного желтой и синей краски, наносим на зону света и тени так, как это показано на рисунке. Старайтесь нанести краску, разбавленную водой, а не густую. Ждем, пока рисунок высохнет.



Теперь наносим основной цвет – красный. При этом мы не боимся залезть на зону света и перекрыть желтый цвет. Для чего нам это надо? Вы уже убедились, что акварель – прозрачная краска и любой слой виден. Перекрытая желтая и синяя краски будут давать нам нужный оттенок. Точно так же перекрываем тень и ждем высохший лист.



Когда рисунок высох, берем яркий красный цвет, добавляем в него совсем немного оранжевого и перекрываем им все яблоко, кроме основной части света и тени. На нижнюю часть яблока и непосредственно на тень наносим темно-вишневый цвет. Внизу тени остался маленький квадратик – это рефлекс (отражение плоскости, на которой лежит яблоко). Нанеся одновременно ярко-красный и темно-вишневый цвет в области тени, эти краски гармонично соединятся. Но стоит помнить о том, что нельзя долго тереть кистью на одном месте. После того, как этот слой высох, смешиваем коричневый цвет с голубым и подчеркиваем впадинку вверху яблочка и рисуем тень под ним, размывая ее края водой. Готово!




Мозаика акварелью


А это одна из сложных, но интересных техник акварели, когда рисунок складывается буквально по кусочкам. Для этого надо взять тонкую кисточку. Форма мозаики может быть разной: треугольником, квадратом, прямоугольником, кружочком и тд. Тут можно полагаться на фантазию. Главное условие – чтобы между нашими цветными «пазлами» оставалось мизерное пространство. Ни в коем случае нельзя допустить смешение цветов и «пазлов» в общем.



Ну что ж, начнем со светлого. Берем желтый цвет и используем все возможные оттенки, но помним, что должен быть переход между этим желтым и красным (основным цветом нашего яблока). Поэтому некоторые цвета уже намешиваем с расчетом на это: в желтый добавляем немного красного и оранжевого. Чем больше оттенков – тем красивее получится картинка .

Теперь рисуем основной цвет – красный. Однако, наши «пазлы» не могут быть одноцветными даже здесь: возле желтой зоны-блика кругляшки или другие фигурки должны иметь теплый оттенок. С приближением к зоне тени они становится холоднее. Например, в средине яблока я использовала чисто красный, его я добавила и по краям для обозначения рефлекса (отражения), ведь зона рефлекса должна быть светлее тени.



И вот здесь мы заполняем тень яблока. Для этого я смешала алый цвет с синим. Здесь так же присутствует градиент. Если хотите сделать какую-то область ярче, не бойтесь перекрывать еще одним шаром краски «пазлы», но только после того, как высохнет первый слой! Готово!

Этот пост находится в коллекциях: Рисунки акварелью
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть