1. Архитектура
  2. Памятники архитектуры

РОКОКО в архитектуре

РОКОКО в архитектуре фото

Стиль в искусстве - рококо



Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, продажа квартир с евроремонтом, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.





РОКОКО в архитектуре




История появления архитектурного стиля рококо



Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.



РОКОКО в архитектуре




Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.





Описание архитектурного стиля



В созданиях архитектуры Рококо прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи ; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами , скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.





Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания , в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания - белое в с голубым, зелёным или розовым и непременное золото. Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников , которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).










Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

Рококо в архитектуре особенно выражено, ибо такое обилие элементов, какое присуще этому стилю мало где можно найти, за исключением барокко. Как по мне, то подобная пышность угнетает. Да, оно все выглядит красиво, пышно, но, порой, не хочется видеть такое обилие форм в архитектуре. Даже созерцая старинные здания, тебе хочется чувствовать дух той эпохи. Но без лишней эмоциональной нагрузки, а рококо в архитектуре не предоставляет такой возможности, ибо в тот момент, когда ты уже видишь перед собой людей той эпохи, тебя, почему-то, начинает сковывать да тяготить подобные «представления». Безусловно, сколько людей, столько и мнений, но мое – не фанат.
Назад
Вперед
Закрыть