1. Искусство и антиквариат
  2. Картины

Лина Кавальери. Лицо с рисунков Форназетти.



Лина Кавальери. Лицо с рисунков Форназетти. фото

Лина Кавальери -- итальянская оперная певица (сопрано), звезда прекрасной эпохи.
Наталина Кавальери родилась 25 декабря 1874 года в Онано, Витербо, в небогатой семье. Из-за того, что родилась в праздник Рождества (Natale), при крещении получила имя Наталина (Natalina). В детстве переехала с родителями в Рим, в квартал Трастевере. Два брата и две сестры Кавальери работали с детства; Лина работала упаковщицей газет в типографии, помощницей у портнихи, продавала на улицах цветы . С 1887 г. начала понемногу выступать с исполнением песенок на улицах и в маленьких кафе в Риме. С 1888 г. начала принимать участие в конкурсах красоты.

В апреле 1894 г. впервые выступила на сцене, в маленьком театре около Пьяцца Навона, в Риме.

В 1895 г. выступала в программах Цирка-Варьете в Риме, в кабарэ «Эльдорадо» в Неаполе, — с программой народных (преимущественно неаполитанских) песен.

В 1896 г. выступала в Неаполе в известном «Салоне Маргерита» и в Париже, в кабарэ Фоли-Бержер, танцевала и исполняла итальянские песни под аккомпанемент оркестра, состоящего из женщин, играющих на гитарах и мандолинах. Лина Кавальери пела, в основном, на французском языке, «соединяя итальянскую простоту с французским шиком». Как танцовщица уступала другим актрисам, но критики отмечали «детскую простоту» её танцев. Пела в кафешантанах, мюзик-холлах, увеселительных садах, кабарэ и в других подобных заведениях по всей Европе.

Лина Кавальери входила в круг французских танцовщиц и певиц, более известных как куртизанки «Прекрасной эпохи», Belle Epoque: Клео де Мерод, Каролина Отеро, Лиана де Пужи, Эмильена д’Алансон. Современники отмечали, что вокальные данные Кавальери были скромными. Успех принесла ей исключительная красота; известная больше ею, нежели чем музыкальным дарованием, Кавальери стала одной из самых фотографируемых звёзд своего времени. Кавальери именовали «самой красивой женщиной мира»; для достижения тонкого силуэта она следовала традиции тугого шнурования, которая предписывала женщинам использовать корсеты, чтобы создать фигуру «песочные часы». Л. Кавальери широко снималась для рекламы, став самой популярной фотомоделью своего времени. Сотрудничала с фотографом Леопольдом — Эмилем Рутлингером, снимавшим также других популярных певиц и танцовщиц. Прежде всего, имели огромный коммерческий успех карточки (открытки) с её изображением; так, один из петербургских продавцов в начале 1900-х гг. утверждал, что продал около миллиона открыток с изображением Кавальери.



В 1897 году Л. Кавальери получила первый контракт в России. Весной 1897 г. она выступала в Петербурге, в театре и ресторане «Крестовский сад» (наб. Средней Невки, № 2, собственность купца Хабиллы Ялышева).

В 1898 г. выступала в Петербурге и в Москве, подписав контракты с петербургским импресарио Георгием Александровым на выступления в каменном театре увеселительного сада «Аквариум» на Каменноостровском проспекте, и с московским импресарио, Шарлем Омон на выступления в саду «Аквариум».

С 1897 г. жила в Париже и в Петербурге. С 1897 года состояла в связи с князем Александром Владимировичем Барятинским(1870—1910), выпускником Пажеского корпуса, офицером Нижегородского драгунского полка, адъютантом герцога Евгения Лейхтенбергского. Князь А. В. Барятинский принадлежал к одному из богатейших родов Российской империи. Он был сыном генерала В. А. Барятинского, стоявшего очень близко к императорскому двору; и братом писателя В. В. Барятинского.



В 1901 г. Александр Барятинский заказал в Париже, у итальянского живописца Дж. Больдини портрет Лины Кавальери, и просил у императора Николая Второго дать ему разрешение на женитьбу на ней. Причиной высочайшего отказа стали, прежде всего, законы того времени: офицер в случае женитьбы на «кафешантанной певице, имеющей незаконнорожденного семилетнего сына» был бы вынужден подать в отставку; кроме того, А. В. Барятинский принадлежал к одной из знатнейших русских фамилий и не мог дискредитировать семью подобным браком. Получив высочайший отказ, в 1901 г. князь А. В. Барятинский женился на светлейшей княгине Екатерине Александровне Юрьевской (1878—1959), внебрачной и узаконенной дочери императора Александра Второго.

В 1907—1908 гг. Кавальери пела в Метрополитен-опера в течение двух сезонов; в 1907 году выступала с Карузо в «Манон Леско» Пуччини.

Живя в США, Кавальери очень много позировала фотографам, — для почтовых карточек, для журналов и рекламы всевозможных товаров, от парфюмерии, кондитерских и табачных изделий, одежды — до граммофонов. Рекламная деятельность приносила ей немалый доход.


В 1908 г. впервые вышла замуж, за Роберта Уинтропа Чанлера (1872—1930) (Robert Whintrop Chandler), члена известной нью-йоркской семьи Астор. Их брак продлился восемь дней, хотя официальный развод состоялся в 1912 году. По слухам, неосторожно подписанный Чанлером с певицей брачный контракт предполагал переход в её собственность значительной части всей недвижимости, принадлежащей семье Астор; брак Чанлера с Кавальери распался через неделю после заключения; в это же время администрация Метрополитен-опера расторгла свой контракт с Кавальери.

В сезоне 1909—1910 годов она пела с Компанией Манхэттен Опера Оскара Хаммерстайна.

В сезоне 1910—1911 пела в Оперном Театре Зимина в Москве.



9 июня 1911 года пела заглавную партию на премьере оперы «Сибирь» У. Джордано в Гранд-Опера в Париже, вместе с ней в спектакле пел тенор Люсьен Мураторе.

В 1913 году вышла замуж во второй раз, за французского тенора Люсьена Мураторе (1878—1954). В 1914 г. родилась их дочь Елена, и Кавальери в сорок лет закончила свою сценическую карьеру певицы.

После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон. В 1914 году она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты».

В 1914 г. Кавальери начала сниматься в кино. Впервые она снялась в 1914 году, в главной роли в кино-версии оперы «Манон Леско», которую продюсировал её муж. В 1915 году она вернулась в Италию, но вследствие того, что страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она снялась ещё в нескольких немых фильмах. Последние три из ее фильмов были сняты режиссёром Эдвардом Хосе.

В 1927 г. Л.Кавальери развелась с Люсьеном Мураторе и вышла замуж за автогонщика Джованни Кампари (1892—1933).



Овдовев в 1933 году, Кавальери осталась жить в Италии, во Флоренции. В 1936 году выпустила книгу воспоминаний о своей жизни.

Когда началась Вторая мировая война, она работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита прямым попаданием бомбы в дом, где она находилась, в феврале 1944 года во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.



Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) – история компании Fornasetti началась с этого талантливого и своеобразного художника-минималиста, скульптора, декоратора и фантазера. Он родился в Милане в 1913 году и прожил интересную и плодотворную жизнь создав более 11 000 объектов, декораций, костюмов с очень узнаваемыми и немного странными рисунками , по которым сегодня его сын, Барнабо Форназетти (Barnabo Fornasetti) продолжает создавать всевозможные предметы интерьера, посуду и ткани.



Свою фантазию художник не связывал никакими условностями и ограничениями, характерной чертой его творчества были бесконечные вариации на множество типичных для него сюжетов. Солнце, луна, воздушные шары, игральные карты, руки, лицо юноши и подмигивающая девушка – рисунки очень графичны не только благодаря оригинальному почерку художника, но и цветовой гамме – в основном черно-белой. Самый известный мотив его творений – загадочное женское лицо, серию этих рисунков Форназетти назвал Themes and Variation. Художник нашел эту модель пролистывая французский модный журнал 19-го века, ее звали – Лина Кавальери. Черты ее лица напоминали классические греческие статуи и загадочную улыбку Джоконды одновременно. Это лицо в самых разных вариациях украсило множество предметов, став самым популярным творением Форназетти.



Лина Кавальери лицо с рисунков Форназетти
Этот пост находится в коллекциях: Художники и их произведения
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть