1. Искусство и антиквариат
  2. Картины
  3. Картины Пабло Пикассо

Картины Пикассо

Картины Пикассо фото

Самая красивая картина Пикасо



Краткая биография Пикассо


Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) (1881—1973), испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Пикассо - изобретатель новых форм живописи , новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне. Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. "Синяя Комната" Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в "голубой период", который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.





Картины Пикассо


Пикассо Поль в костюме Арлекина
Девочка на шаре
1905, Музей им. А.С.Пушкина, Москва Поль в костюме Арлекина
1924, Музей Пикассо, Париж
Пикассо Женщины, бегущие по берегу
Пикассо Портрет Амбруаза Валлора
Женщины, бегущие по берегу
1922, Музей Пикассо, Париж Портрет Амбруаза Валлора
1910, ГМИИ имени А. С. Пушкина

Описание картин Пикассо


Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов : к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений "голубого" периода, картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, Художественный музей; "Девочка на шаре", Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина; "Семейство комедиантов", Вашингтон, Национальная галерея).



Кубизм


В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины ("Портрет Канвейлера", 1910, Художественный институт). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).



Портрет Амбруаза Воллара — владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников — выполнен в формах аналитического кубизма . Портрет был приобретен И. А. Морозовым 1913 у самого Воллара. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе - все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, относительный и временный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты.

Классический период


Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные "помпейским" стилем ("Женщина в белом", 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены ("Портрет Ольги", пастель, 1923, частное собрание) и сына ("Поль в костюме Арлекина", Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным "архивом", и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык.

Контакты с сюрреализмом.

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов ("Танец", Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо)





В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса ("Лежащая женщина", 1932), животные , маленькие фигуры в духе сюрреализма ("Мужчина с букетом", 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - "Конструкция", 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к "Метаморфозам" Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году ("Минотавромахия").
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.





Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры ("Человек с агнцем"), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи ("Натюрморт с бычьим черепом", 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). После освобождения. Картина "Бойня" (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) - последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях. Голубь, изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), - наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.




Послевоенное творчество Пикассо

можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Пикассо уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Он живет в Валлорисе (1948), затем в Каннах (1955), покупает в 1958 замок Вовенарг и в 1961 уединяется в сельском доме Нотр-Дам-де-Ви в Мужене.





Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках , созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо ("Радость жизни"). Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике "Мадура" в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных ("Кентавр", 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры ("Беременная женщина", 1950). Некоторые из них ("Коза", 1950; "Обезьяна с малышом", 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.





В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству ("Мастерская в Каннах", 1956, Париж, музей Пикассо).





Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения ("Портрет художника, в подражание Эль Греко", 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин "Девушки на берегу Сены. По Курбе" (1950, Базель, Художественный музей); "Алжирские женщины. По Делакруа" (1955); "Менины. По Веласкесу" (1957); "Завтрак на траве. По Мане" (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины ("Менины", 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.
















Перечень картин соответственно периодам творчества Пикассо


Ранний период
«Пикадор», 1889 г.
«Первое причастие», 1895—1896 гг.
«Босоногая девочка. Фрагмент», 1895 г.
«Автопортрет», 1896 г.
«Портрет матери художника», 1896 г.
«Знание и милосердие», 1897 г.
«Матадор Луис Мигель Доминген», 1897 г.
«Лола, сестра Пикассо», 1899 г.
«Испанская пара перед гостиницей», 1900 г.

«Голубой» период
«Любительница абсента», 1901 г.
«Склонившийся Арлекин», 1901 г.
«Женщина с шиньоном», 1901 г.
«Смерть Касагемаса», 1901 г.
«Автопортрет в голубой период», 1901 г.
«Портрет торговца картинами Педро Манача», 1901 г.
«Женщина в голубой шляпе», 1901 г.
«Женщина с сигаретой», 1901 г.
«Гурман», 1901 г.
«Абсент», 1901 г.
«Свидание (Две сестры)», 1902 г.
«Голова женщины», 1902—1903 гг.
«Старый гитарист», 1903 г.
«Завтрак слепого», 1903 г.
«Жизнь», 1903 г.
«Трагедия», 1903 г.
«Портрет Солера», 1903 г.
«Нищий старик с мальчиком», 1903 г.
«Аскет», 1903 г.
«Женщина с вороной», 1904 г.
«Каталонский скульптор Маноло (Мануэль Хуго)», 1904 г.
«Гладильщица», 1904 г.

«Розовый» период
«Девочка на шаре», 1905 г.
«В кабаре Лапин Агиль или Арлекин с бокалом», 1905 г.
«Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
«Акробаты (Мать и сын)», 1905 г.
«Девушка в сорочке», 1905 г.
«Семейство комедиантов», 1905 г.
«Два брата», 1905 г.
«Два юноши», 1905 г.
«Акробат и молодой Арлекин», 1905 г.
«Фокусник и натюрморт», 1905 г.
«Дама с веером», 1905 г.
«Девочка с козлом», 1906 г.
«Крестьяне. Композиция», 1906 г.
«Обнажённый юноша», 1906 г.
«Стеклянная посуда», 1906 г.
«Мальчик, ведущий лошадь», 1906 г.
«Туалет», 1906 г.
«Стрижка», 1906 г.
«Автопортрет с палитрой», 1906 г.

«Африканский» период
«Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.
«Авиньонские девицы», 1907 г.
«Автопортрет», 1907 г.
«Обнажённая женщина (погрудное изображение)», 1907 г.
«Танец с покрывалами», 1907 г.
«Голова женщины», 1907 г.
«Голова мужчины», 1907 г.

Кубизм
«Сидящая женщина», 1908 г.
«Дружба», 1908 г.
«Зелёная миска и чёрная бутылка», 1908 г.
«Горшок, бокал и книга», 1908 г.
«Бидон и миски», 1908 г.
«Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой», 1908 г.
«Фермерша», 1908 г.
«Дриада», 1908 г.
«Три женщины», 1908 г.
«Женщина с веером», 1908 г.
«Две обнажённые фигуры», 1908 г.
«Купание», 1908 г.
«Букет цветов в сером кувшине», 1908 г.
«Портрет Фернарды Оливье», 1909 г.
«Хлеб и ваза с фруктами на столе», 1909 г.
«Женщина с мандолиной», 1909 г.
«Мужчина со скрещенными руками», 1909 г.
«Женщина с веером», 1909 г.
«Обнажённая», 1909 г.
«Ваза, фрукты и бокал», 1909 г.
«Молодая дама», 1909 г.
«Завод в Хорта де Сан Хуан», 1909 г.
«Обнажённая», 1910 г.
«Портрет Даниэла-Генри Кавейлера», 1912 г.
«Натюрморт с плетёным стулом», 1911—1912 г.
«Скрипка», 1912 г.
«Обнажённая, Я люблю Еву», 1912 г.
«Ресторан: Индейка с трюфелями и вином», 1912 г.
«Бутылка перно (столик в кафе)», 1912 г.
«Музыкальные инструменты», 1912 г.
«Харчевня (Ветчина)», 1912 г.
«Скрипка и гитара», 1913 г.
«Кларнет и скрипка», 1913 г.
«Гитара», 1913 г.
«Картёжник», 1913—1914 г.
«Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша», 1913—1914 г.
«Ваза для фруктов и гроздь винограда», 1914 г.
«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 г.
«Арлекин», 1915 г.
«Полишенель с гитарой перед занавесом», 1919 г.
«Три музыканта или музыканты в масках», 1921 г.
«Три музыканта», 1921 г.
«Натюрморт с гитарой», 1921 г.

«Классический» период
«Портрет Ольги в кресле», 1917 г.
«Эскиз постановки для балета „Парад“», 1917 г.
«Арлекин с гитарой», 1917 г.
«Пьеро», 1918 г.
«Купальщицы», 1918 г.
«Натюрморт», 1918 г.
«Натюрморт с кувшином и яблоками», 1919 г.
«Натюрморт», 1919 г.
«Спящие крестьяне», 1919 г.
«Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе», 1919 г.
«Три танцовщицы», 1919—1920 г.
«Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане», 1919—1920 г.
«Хуан-ле-Пэн», 1920 г.
«Портрет Игоря Стравинского», 1920 г.
«Чтение письма», 1921 г.
«Мать и ребёнок», 1922 г.
«Женщины, бегущие по пляжу», 1922 г.
«Классическая голова», 1922 г.
«Портрет Ольги Пикассо», 1922—1923 г.
«Деревенский танец», 1922—1923 г.
«Детский портрет Поля Пикассо», 1923 г.
«Любовники», 1923 г.
«Свирель Пана», 1923 г.
«Сидящий Арлекин», 1923 г.
«Мадам Ольга Пикассо», 1923 г.
«Мать Пикассо», 1923 г.
«Ольга Хохлова, первая жена Пикассо», 1923 г.
«Поль в костюме Арлекина», 1924 г.
«Поль в костюме Пьеро», 1925 г.
«Три грации», 1925 г.

Сюрреализм
«Танец», 1925 г.
«Купальщица, открывающая кабинку», 1928 г.
«Обнажённая на пляже», 1929 г.
«Обнажённая на пляже», 1929 г.
«Обнажённая на пляже», 1929 г.
«Обнажённая в кресле», 1929 г.
«Акробат», 1930 г.
«Распятие», 1930 г.
«Фигуры на пляже», 1931 г.
«Девушка, бросающая камень», 1931 г.
«Обнажённая и натюрморт», 1931 г.
«Сон», 1932 г. (картина «Le Rêve» упомянута выше в «Интересных Фактах»)
«Обнажённая в кресле», 1932 г.
«Натюрморт — бюст, чаша и палитра», 1932 г.
«Женщина с цветком», 1932 г.

Война. Герни́ка
«Герни́ка», 1937 г.
«Плачущая женщина», 1937 г.
«Раненая птица и кот», 1938 г.
«Ночная рыбалка на Антибах», 1939 г.
«Натюрморт с бычьим черепом», 1942 г.
«Склеп», 1944—1945 гг.
«Натюрморт», 1945 г.

После войны
«Портрет Франсуазы», 1946 г.
«Женщина в кресле I», 1948 г.
«Клод, сын Пикассо», 1948 г.
«Женщина с зелёными волосами», 1949 г.
«Палома и Клод, дети Пикассо», 1950 г.
«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 г
«Франсуаза Жило с Клодом и Паломой», 1951 г.
«Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
«Рыцарь, паж и монах», 1951 г.
«Портрет Сильветт», 1954 г.

Поздние работы
«Жаклин с цветами». 1954 г. Холст, масло . 116x88,5 см.
«Жаклин Рок», 1954 г.
«Жаклин Рок», 1955 г.
«Жаклин в турецком костюме». 1955 г. Холст, масло
«Алжирские женщины. По Делакруа». 1955 г. Холст, масло. 114х146 см
«Палома Пикассо», 1956 г.
«Мастерская „Калифорнии“ в Каннах», 1956 г.
«Жаклин в студии», 1956 г.
«Голуби», 1957 г.
«Менины. По Веласкесу», 1957 г. Холст, масло. 194x260 см.
«Жаклин Рок», 1957 г.
«Жаклин в студии». 1957 г. Холст, масло
«Король Минотавров», 1958 г.
«Монолитная обнажённая», 1958 г.
«Обнажённая в кресле», 1959 г.
«Обнажённая в кресле с бутылкой воды Эвиан, стаканом и туфлями», 1959 г.
«Жаклин де Вовенарг», 1959 г.
«Вовенарг в дождь», 1959 г. Холст, масло.
«El Bobo», 1959 г.
«Обнажённая королева амазонок со служанкой», 1960 г.
«Жаклин», 1960 г.
«Портрет сидящей женщины», 1960 г.
«Завтрак на траве. По Мане», 1960 г., август. Холст, масло. 129х195 см. Музей Пикассо, Париж.
«Завтрак на траве. По Мане», 1961 г.
«Женщина», 1961 г.
«Насилие над Сабинианками» («Похищение сабинянок»), 1962—1963 гг. Холст, масло.
«Художник и модель», 1963 г.
«Обнажённая, сидящая в кресле 2», 1965 г.
«Обнажённые мужчина и женщина», 1965 г.
«Серенада», 1965 г.
«Писающая», 1965 г.
«Мужчина, мать и ребёнок II», 1965 г.
«Портрет Жаклин», 1965 г.
«Сидящий мужчина (Автопортрет)», 1965 г.
«Спящая», 1965 г.
«Художник и модель», 1965 г.
«Рисующая обнажённая в кресле», 1965 г.
«Бюст бородатого мужчины», 1965 г.
«Серенада», 1965 г.
«Голова мужчины», 1965 г.
«Обнажённая, сидящая в кресле 1», 1965 г.
«Кошка и омар», 1965 г.
«Пейзаж. Мужен. 1», 1965 г.
«Модель в ателье 3», 1965 г.
«Сидящая обнажённая женщина», 1965 г.
«Голова женщины», 1965 г.
«Художник в шляпе», 1965 г.
«Модель в ателье 1», 1965 г.
«Голова бородатого мужчины», 1965 г.
«Бюст мужчины», 1965 г.
«Подруги», 1965 г.
«Голова женщины», 1965 г.
«Модель в ателье 3», 1965 г.
«Голова женщины», 1965 г.
«Омар и кошка», 1965 г.
«Два обнажённых мужчины и сидящий ребёнок», 1965 г.
«Наездники в цирке». 1967 г. Холст, масло
«Мушкетёр». 1967 г. Холст, масло 81x65 см
«Бюст матадора 1», 1970 г.
«Бюст женщины 1», 1970 г.
«Мужчина с усами», 1970 г.
«Бюст женщины 2», 1970 г.
«Голова мужчины 2», 1970 г.
«Персонаж», 1970 г.
«Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
«Объятия», 1970 г.
«Портрет мужчины в серой шляпе», 1970 г.
«Голова Арлекина», 1971 г.
«Двое», 1973 г.
Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

Па?бло Пика?ссо (принят также вариант Пикассо?[1][2]) (исп. Pablo Diego Jose Francisco de Paula Juan Nepomuceno Maria de los Remedios Cipriano de la Santisima Trinidad Martir Patricio Ruiz y Picasso — Па?бло Дие?го Хосе? Франси?ско де Па?ула Хуа?н Непомусе?но Мари?я де лос Реме?диос Сиприа?но де ла Санти?сима Тринида?д Мaртир Патри?сио Руи?с и Пика?ссо; 25 октября 1881, Мaлага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грис), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ[3].
Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долл[4]. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе Кристис за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире[5].
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей[6].
Назад
Вперед
Закрыть