1. Искусство и антиквариат
  2. Картины

Картины Мартироса Сарьяна

Под абрикосовыми деревьями 1954

Картины Мартироса Сарьяна фото

Дары Осени 1954



Необходимо было побороть в себе школу серую и навязчивую и найти собственную технику, не пользуясь чужим. Я стал искать более прочных, простых форм и красок для передачи живописного существа действительности… Моя цель – простыми средствами, избегая всякой нагроможденности, достигнуть наибольшей выразительности… Я говорю о той силе выражения, которая есть во всех настоящих произведениях искусства, начиная с древних времен и кончая нашими днями.
…Свет, цвет , материал, форма, взаимоотношение находящихся рядом предметов и их частей у художника должно быть передано легко. Это та трудная лёгкость, которая является отличительной чертой крупных мастеров всех времен. Необходимо развивать в себе чувство умения видеть и понимать вещи быстро и передавать быстро, вместе с тем необходимо обладать чувством меры.


Мартирос Сарьян


Армения 1923



Арарат и арка Чаренца 1958



Мартирос Сарьян (1880 - 1972) - один из великих художников ХХ века, выдающийся мастер цвета.
«Цвет - это истинное чудо! - восклицал художник. - В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».

Домики. Уголок в Ереване 1968



Автопортрет. Три возраста 1942



Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, давая возможность понять, что искусство не есть лишь имитация реальности: оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время художник сохраняет в своих произведениях простые природные формы. Сарьян всегда считал природу своим главным учителем.

Торжество утра 1957



Вечер. Арарат 1958



Бедуин с верблюдом. Феллахская деревня. 1911



Сарьян первой половины 1910-х годов – смелый новатор, мастерски соединивший живописные традиции Востока с новыми тенденциями европейского искусства ХХ века. Художник получил признание в России. Его картины были приобретены Третьяковской галереей, некоторые экспонированы в Европе.

Финиковая пальма 1911



Фруктовая лавочка. Константинополь 1910



На Кавказе. Тифлис 1907



Арарат и Рипсиме.



В 1921 году Сарьян обосновался в Армении с целью посвятить своё искусство делу духовного возрождения родного народа. И хотя идеология Советской страны, в которой он жил, создавала определённые трудности для свободного развития творчества, Сарьян оставался верным принципам своего стиля, своего видения мира. Разработанные художником ранее технические приёмы и формы выражения обогатились новым содержанием. Основоположник современной армянской школы живописи, Сарьян утверждал в своём творчестве вневременные, общечеловеческие ценности, создавая образцы высокого искусства. В этом заключается мировое значение его наследия.

Я был полон любовью, искренней любовью, видел себя в своих картинах...
Мартирос Сарьян

Портрет Ильи Эренбурга



Портрет окулиста Айка Канаяна 1942



Портрет Катаринэ Сарьян 1963



Константинополь. Собаки. 1910



Церковь VII века Кармравор. Аштарак 1956



Цветущее персиковое дерево и яблоня 1947



Арагац и гора Ара 1922



Арарат 1957



Комитас 1969



Горный пейзаж 1969



Земля 1969



Сказка. Последняя живописная работа 1971



Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

tse
Назад
Вперед
Закрыть