Из всех искусств важнейшим для них является метро! Валерий и Наташа Черкашины.

Из всех искусств важнейшим для них является метро! Валерий и Наташа Черкашины. фото

Они создали свой «Музей Метрополитен Черкашина», приватизировали скульптуры на станции метро «Площадь Революции» в Москве. Выдали замуж девушку нашего времени за парня 30-ых в Московском Метрополитене.
Из всех искусств важнейшим для них является метро!
Так можно сказать об одном лишь художественном проекте, который Валерий и Наташа Черкашины начали снимать несколько лет назад и уже показали во многих странах мира. Метро в разных городах, на разных континентах стало самыми яркими иллюстрациями характера мегаполисов и их жителей. Их необычные фотографии серии "Глобальный андеграунд" стали своеобразными монументальными портретами, в которых, используя собственный стиль обработки снимков и наложения кадров особенным образом, Черкашины представили сотни лиц, объединенных в эффектные композиции.



Идея снимать мировое метро возникла Нью-Йорке, говорят художники, - там, в отличие от Москвы, в метро две платформы находятся друг напротив друга, и можно видеть лица людей на противоположной стороне. Когда дело дошло до нашей столицы, пришлось идти на фото-хитрости снимать отдельно людей и отдельно платформы.



Наташа Черкашина: "Архитектура, дизайн поездов, ритм движения, взаимоотношения между людьми. В метро они сконцентрированы и легко читаются И во многом определяются удобством и продуманностью метро как среды обитания. Меня потрясла Япония. Там против дверей на платформе нарисованы стрелки, и люди выстраиваются в очередь, а не давятся, как у нас. Рабочих в перчатках, заталкивающих толпу в метро, как об этом рассказывают, мы не встречали. Европейцы, американцы тоже очень спокойно и выдержанно ведут себя в метро - лишний раз не прикоснутся".

Валерий Черкашин: "Нас интересует история, а не проблемы социума. То, что от империи осталось метро, было еще одним поводом заняться им как самостоятельным проектом. В какой-то степени это наш Карфаген, который «не должен быть разрушен». Достойной замены ему в нашей стране пока нет. Я слышал, как на ВДНХ один молодой человек сказал другому: «сними меня на этом бэкграунде». Интуитивно молодежь тянется к высокому стилю".



Нью-Йорк — динамичный и многоликий, постоянно меняется и приобретает новые черты. Валера и Наташа Черкашины следят за этими изменениями большого города через объектив своей камеры, начиная с 1994 года.
Фотография проекта "Нью-Йорк. Предчувствие".


Проект "Монументы" также посвящен лицам города. Несколько лет Валера и Наташа Черкашины создают глобальный портрет современников. В городах, где живут миллионы жителей они снимают фоторепортажи по несколько часов в день, выбирая в потоке людей персонажей своих будущих работ. Эти художники никогда не назовут массу людей безликой толпой. Каждый из незнакомцев для иностранцев Валеры и Наташи становится близким человеком, ставшим центром их снимка.



Валера Черкашин: «Когда я для снимка выбираю из толпы кого-то одного, чем то меня поразившего простого человека, он для меня как представитель своего города, мне кажется, что за ним стоит история всех тех, кто идет рядом с ним по этой улице, и он, как самый «представительный» в ответе за них, и поэтому фигура человека, которого я снимаю, я чувствую, как набирается энергией мощной, это внутренне мое ощущение во время съемки».



«Когда мы начинали эту серию, — говорят авторы, — мы думали, что мы начнем снимать людей, и они будут все одинаковы, но оказалось, что именно люди создают особенную атмосферу города, объединенные одним временем, одетые в современную одежду — они остаются разными, и даже солнце в каждой стране – разное и оно сразу же все меняет. Рим – это Рим, Лондон – Лондон. Мы снимали на улицах, с узнаваемой архитектурой, и так совпадало, что большинство снимков людей в разных городах мира были сделаны на фоне зданий Нормана Фостера, и мы поняли, что даже не архитектура делает уникальным город, а именно люди».





О художниках: Валерий и Наташа Черкашины работая в соавторстве, занимаются имперскими культурами СССР (программа "Конец Эпохи, Девяностые") Германии, США, Великобритании и Японии более 15 лет (в плане Китай, Испания, Италия).
Они -- авторы более 60 персональных выставок, более 25 перформансов на эту тему.
В 1992 году ими создан концептуальный "Музей Метрополитен Черкашина", названный в честь Московского метро и выпущен одноименный альбом (1993).

С 1994 года они начали программу "Путешествие как искусство". Сделана персональная экспозиция в музее Fine Art, Santa Fe, NM, и перформансы в США, Великобритании, Германии, Италии, Японии. С 1995 года начата работа по программе "Миражи Империй". В 1996 году начата программа "Мировые Атлантиды". Была сделана выставка "Атлантида Германии" в бассейне на стадионе "Олимпия", в Берлине; выставка "Атлантида СССР" в бассейне University of Maryland.
Этот пост находится в коллекциях: Художники и их произведения
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть