1. Игры и программы
  2. Стратегии (Strategy)
  3. Экшен (Action)

Игра XCOM 2

XCOM 2 – сиквел пошаговой тактической стратегии с элементами RPG. Разработкой игры занималась студия Firaxis Games, совместно с издателем 2K Games. Релиз состоялся 5 февраля 2016 года. XCOM 2 обещала стать отличной игрой: ее предшественница XCOM: Enemy Unknown (2012) стала добротным ремейком оригинальной X-COM. Немного предыстории.

Игра XCOM 2 фото

В 2012 году студия Firaxis Games занялась разработкой ремейка X-COM: UFO Defense 1993 года. Разработчикам удалось не просто возродить серию. Игра получилась переосмысленной, современной, более доступной широкой аудитории, самобытной. В сиквеле Firaxis не остановились на достигнутом, не смотря на то, что механика предыдущей игры была практически идеальной. XCOM 2 произошли кардинальные изменения, позволившие создать совершенно другую историю. Сиквел сделан мастерски, не влюбиться в игру просто невозможно.



Сюжет XCOM 2


Задача игроков в XCOM 2 – продолжать бороться с инопланетными захватчиками, управляя отрядом XCOM. Но правила изменились: ожесточенная война, которая велась в предыдущей части, была проиграна, пришельцы разбили защиту Земли. После событий первой части прошло 20 лет. Захватчики не стали уничтожать человечество, наоборот, поделились своими технологиями, провели реформы, заняли дружественную позицию. Земля попала под контроль организации Advent. О войне двадцатилетней давности стали забывать, XCOM расформировал за ненадобностью. Некоторые работники не хотели мириться с таким положением дел: было организовано партизанское сопротивление. Их целью стало спасение человечества от самого себя.



Цели организации остались прежними: XCOM желает защитить Землю от инопланетян. Но методы стали другими. Захватчики являются частью новообразованного мира. Поэтому XCOM не обороняются, они атакуют во главе со старым командиром – протагонистом игры. Задачи партизан: грабеж конвоев, подрыв памятников, символизирующих новую власть, спасать заложников, всячески мешать правительству. Для землян партизанская организация – не более чем террористы.



Игровой процесс XCOM 2


В XCOM 2 не получится постоянно оставаться на месте. В распоряжении организации имеются стационарные лагеря, которые нужно защищать, но главная база стала мобильной. Это большой транспортный корабль, украденный у инопланетян. Корабль перемещается по разным точкам планеты, выполняя разнообразные задания. Внутри база напоминает подземный бункер из первой части. В нем есть мастерские, лаборатории, командный мостик. Изменилась механика развития базы: все зависит от специалистов. Потребуются ученые, инженеры, чтобы эффективно развиваться. Ценные кадры получить трудно, правительство больше не содействует в этом. Чтобы получить специалистов, придется выполнять сложные спасательные операции.



В новом XCOM 2 появилась относительная свобода действий, необходимость выбора. Перед командиром корабля будет постоянно стоять вопросы: получить специалистов или ресурсы. Последнее также не просто достать. На добычу ресурсов, поиски специалистов уходит время – очередной драгоценный ресурс в игре. Его будет вечно не хватать. Типы противников увеличиваются, партизан преследует организация Аватар. Сначала она будет развиваться медленно, но Advent расстраивает заводы, фабрики, что ускоряет процесс. Их нужно ликвидировать в первую очередь.



Немало проблем доставляют темные события. Они происходят каждый месяц. Это может быть все, что угодно: подорожание ресурсов на черном рынке, пришельцы, замаскированные под людей. Хуже всего, когда события блокируют единицы прогресса Аватара, что не дает опустить его до нуля.



Каждый солдат в XCOM 2 – ценный ресурс. Потерю лейтенанта не получится быстро восполнить. Разница между новобранцем и ветераном стала значительной. Будет трудно. Потому что Advent продолжит совершенствовать свои навыки наравне с XCOM, иногда даже больше. К середине игры оборванным повстанцам, добывающим дырявые бронежилеты воровством, будут противостоять бронированные пехотинцы с большим запасом здоровья. Чтобы избежать подобных ситуаций, не достаточно просто запомнить карту, грамотно расставить отряд. Каждый раз карты будут генерироваться заново. Схема та же, но трудно узнаваема. XCOM 2 отличается эффектной разрушаемостью. Если прицельно бросить гранату, то можно обрушить целое здание. Практически все взрывается и горит.



Игра XCOM 2 получилась продуманной, доработанной, исправлены все недостатки. Графика выглядит достойно при любых настройках, выросла скорость загрузки уровней. Не обошлось без недочетов, но они минимальны: в одной из миссий пропали показатели укрытий, враги иногда стреляют сквозь стены. XCOM 2 можно смело назвать потрясающим продолжением культовой игры, грамотным, честным.
Этот пост находится в коллекциях: Video Games
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть