1. Игры и программы
  2. Хоррор (survival horror)
  3. Онлайн игры

Dead by Daylight

А вы боитесь темноты? А страшных маньяков, которые гонятся за своей жертвой, с жутким скрежетом волоча за собой топор? Так вот всего этого в Dead by Daylight нет. Вернее, разработчики Behaviour Interactive очень старались все это вписать в рамки геймплея, но получилось не так страшно, как хотелось бы. Подобные моменты должны были пугать игроков и вызывать большой интерес у любителей survival horror-игр, если бы не многочисленные баги, дыры в игровой механике и не до конца продуманный геймплей.

Dead by Daylight фото

Жаль, ведь задумка Dead by Daylight очень даже хороша. Игра вобрала в себя множество штампов фильмов-слэшеров, на которых выстроен весь игровой процесс. Сюжет представляет собой классическую историю: жертва, что есть сил, старается убежать от маньяка, который идет за ней по пятам и, в итоге, все равно настигает свою цель. Кстати, маньяка убить невозможно и он всегда оказывается на шаг впереди своей жертвы: он может видеть карту, читать следы и действует чуть быстрее. За кого ни играй, не исключен вариант, что маньяк схватит героя в самый неожиданный момент. В этом и есть весь интерес игры.



Dead by Daylight – это многопользовательская игра в жанре survival horror, где можно поиграть не только за жертву, но и за маньяка. Это одна из главных особенностей игры и это же – одна из главных ее странностей. Потому что, отыгрывая роль маньяка, теряется главный элемент страха в игре. Тем не менее, в Dead by Daylight присутствуют моменты, которые воссоздают атмосферу фильма ужасов. К примеру, когда маньяк настигает жертву, он наносит один удар, а затем, он вытирает инструмент об рукав, тем самым давая небольшую фору раненому герою. Его жертвы всегда получают шанс сбежать, пока убийца медленно ломает преграды у себя на пути. Таким образом, игра растягивается. И это вовсе не раздражает, а наоборот, делает игру более увлекательной.



Игровой процесс Dead by Daylight


В Dead by Daylight есть пять персонажей: четверо выживших и маньяк. Многопользовательский режим позволяет игрокам проходить игру от третьего лица за выживших и от первого лица за маньяка. Игра начинается с того, что от одного до четырех персонажей в ночное время появляются в локации. У всех героев есть свои задачи, которые им необходимо выполнять в процессе игры. Выжившие должны найти и запустить пять генераторов, а затем сбежать за пределы карты. Убежать можно через одни из двух ворот или люк, который открывается, если работают два генератора и остался хотя бы один выживший. Задачей маньяка является найти и убить всех выживших. Его любимое занятие - подвешивать людей на крюки, где они умирают медленной и мучительной смертью. Оригинально.



Каждый персонаж в игре имеет набор способностей. Например, когда маньяк приближается к жертве, у нее учащается сердцебиение, которое может слышать только выживший. Чем ближе убийца, тем быстрее бьется сердце. Это дает возможность жертве вовремя сбежать и где-нибудь спрятаться. Чтобы не попасться убийце, герой может использовать темные места на локации, узкие проходы, а также может спрятаться в шкафу. Когда маньяк гонится за своей жертвой, можно опрокидывать разные предметы, которые станут препятствием у него на пути.



В свою очередь убийца может увидеть через всю карту, где сработал капкан или взорвался генератор, а также когда происходят ошибки при лечении, освобождение жертвы, прыжки через преграды и окна и прочее. Все персонажи могут увидеть через всю карту, где починили генератор, где открылись ворота для побега, где на крюке висит пойманная жертва или лежит раненный. Каждый из выживших может помогать друг другу, например, снять с крюка, срезать крюк при помощи инструментов, ломать ловушки и капканы, вытаскивать раненых из ловушек, лечить без аптечки.



Также персонажи могут прокачивать свои навыки, тратя очки опыта. За это можно получать улучшения и одноразовые подношения. Все предметы, улучшения и подношения бывают обычными, необычными, редкими, очень редкими, ультра редкими и обучаемыми (различаются по цвету). Достигнув десятого уровня игры, появляется некая Сущность, которая принимает жертвоприношения маньяка. С тридцатого уровня появляются обучаемые навыки. Если приобрести один из них, то он распространяется и на остальных персонажей.



Важную роль в Dead by Daylight выполняют предметы. Основных предметов в игре пять: ящик с деталями, аптечка, карта, фонарик и Ключ Скелета. С каждым из них можно выполнять по нескольку действий, которые открываются в процессе игры. С выходом следующего обновления к игре разработчики обещают добавить обновленные версии каждого предмета.



Система прокачки в Dead by Daylight, это одно из самых увлекательных действий. Дело в том, что зарабатывая очки, можно приобретать навыки и предметы, однако с каждым новым уровнем доступные наборы генерируются случайным образом. Получается, что герой не знает, что выпадет ему в следующий раз.

Недостатки Dead by Daylight


В целом, можно сказать, что Dead by Daylight – это довольно увлекательная игра, но только при определенных условиях. Весь игровой процесс сопровождается рядом технических недочетов. В игре постоянно «падают кадры», а персонаж то и дело проваливается в текстуры или может застрять в предметах. А маньяк тут как тут. Кстати, с ним может случиться то же самое, что вполне может испортить продуманную и спланированную засаду.



Однако в игре есть более серьезные проблемы. Если убийца хост, то он может загрузить сеть так, что у выживших начнет сильно тормозить игра, и он обязательно воспользуется этим. Однако его противники также могут доставить массу проблем. Например, очень часто в матчах встречаются читеры, которые прокачали своего персонажа до максимального уровня. Они бегают с полными карманами аптечек, фонариков, которыми они светят в глаза убийце, чтобы задержать его, и прочих предметов, которые за честное прохождение добыть не так-то просто. Таким образом, многие игроки просто не могут поиграть в сети, потому что не видят смысла играть с читерами. Остается только поиграть в кооперативе с друзьями. Пока не заметно, чтобы разработчики приняли какие-нибудь меры, чтобы исправить технические неполадки. У Dead by Daylight интересная концепция, но многие быстро разочаровываются в игре, в основном, из-за действий других игроков.

Этот пост находится в коллекциях: Video Games
Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

Первый раз слышу про эту игру. Концепция Dead by Daylight интересная, но где-то я уже что-то подобное видел. Вспомнил! В Evolve очень схожая концепция. Только это шутер, и вместо маньяка – зверь, а вместо выживших – охотники. Кто-то играет за зверя, а остальные за охотников. Лично для меня, подобные игры – это развлечение на пару вечеров после работы, потом такие игры просто надоедают. А если еще учитывать, тот факт, что в Dead by Daylight куча проблем технического характера, которые разработчики не сильно спешат исправлять и обилие читеров на серверах, то особого смысла в игре вообще не вижу. Может просто, пару раз попробовать поиграть с друзьями, и то думаю, быстро надоест. Спасибо за обзор!
Игорь Маевский, пожалуйста! Попробовать поиграть стоит во все, кроме откровенного г*, хех. Я думаю, что пару вечеров позависать с друзьями в Dead by Daylight будет весело.
Айзек Кларк на обложке, ты ли это!? С первого взгляда очень напоминает главного героя из игр серии Dead Space.

Про Dead by Daylight ничего плохого сказать не могу, впрочем, как и ничего хорошего. Неплохая игрушка на пару вечеров, дальше сильно приедается. Есть куча недочетов и багов, но их постепенно исправляют. Самое главное, чего не хватает этой игре – нового контента. Старые карты быстро надоедают, и однообразной механикой долго игрока не удержишь. Прокачка – интересная тема! Но одной только прокачки маловато будет для поддержания интереса к игре долгое время.

Короче говоря, если поправят баги, добавят режимов и контента, тогда смело можно назвать Dead by Daylight отличной игрой. А так пока получается что-то средненькое.
Отличная кооперативная игра! Играю с момента ее релиза, пока еще не надоела. Немаловажную роль в DbD играет рандом, причем во всем, даже в прокачке. Есть небольшие недочеты технического плана, но их со временем пофиксят. Куда сложнее будет пофиксить недочеты в самой механике. Жду дополнений и новых режимов, надеюсь они скоро появятся!
Самый главный противник в Dead by Daylight отнюдь не маньяк, а твои же “товарищи” по команде. Особенно если играть не с друзьями, а с незнакомыми людьми. Товарища повесили на крюк, пошел спасать. Снял, в итоге сам же там оказался. А тот, кого ты 5 минут назад жертвуя собой, спасал уже и забыл про тебя, и бодренько заводит генератор. И это только один пример того, как ведут себя большинство игроков. Некоторые так вообще специально подлянки тебе строят! Толи это у них тактика такая выживания, толи поприколу просто… В общем, кооператив года, 10 из 10
Ростик Дячук, ну а ты как думал!? Многие люди, оказавшись в такой ситуации в реальности, поступили бы точно так же. Так что, удивляться тут абсолютно нечему Помощь и взаимовыручка нынче не в моде, причем не только в играх.
Назад
Вперед
Закрыть