DOOM: Fight Like Hell

Doom (или Doom 4) – это мультиплатформенная игра в жанре FPS, разработанная студией id Software во главе с главным разработчиком Джоном Кармаком. Ее релиз состоялся 13 мая 2016 года, а издателем выступила компания Bethesda Softworks. Новая игра является перезапуском знаменитого шутера Doom, выпущенного в 1993 году. Оригинальный Doom стал одной из самых значимых и влиятельных игр в истории игровой индустрии. Игра приобрела невероятную популярность, и именно она дала толчок дальнейшему развитию и распространению жанра FPS.

DOOM: Fight Like Hell фото

Игровой процесс нового Doom не предлагает ничего нового. Это по-прежнему все тот же адский тир, но с современной графикой, что просто не может ни радовать поклонников серии. Doom 3 совершенно не оправдал ожиданий игроков. В нем был какой-то невнятный персонаж, который постоянно прятался от демонов и в целом не понимал, что происходит вокруг. В ремейке появился брутальный герой – солдат Рока, который безжалостно истребляет исчадия ада и не задает никаких вопросов. В этом вся суть игры – истреблять демонов и чем больше, тем лучше. В Doom можно поиграть на PC, Playstation 4 и Xbox One.



Сюжет Doom


Игроки, которые проходили оригинальный Doom, наверняка помнят сюжет и прекрасно понимают, что за «чертовщина» творится в игровом мире. События игры происходят на огромной марсианской базе, а также на открытых локациях Марса и Ада. История начинается с того, что на марсианской базе Объединенной аэрокосмической корпорации проводились опыты по получению энергии. Один из неудавшихся экспериментов открывает портал в Ад. На его исследование была отправлена группа, которая находит некий саркофаг и забирает его на Марс. Тем временем одна из ученых заключает договор с силами зла и подстраивает аварию на базе, в результате которой весь персонал становится монстрами. Единственный выживший на базе киборг распечатывает найденный исследователями саркофаг и освобождает солдата Рока. С этого момента начинается основной игровой процесс.



Геймплей Doom


Главная задача игрока заключается в истреблении толп врагов на различных аренах и уровнях игры. Doom такой же динамичный, как и его оригинал. На фоне размеренных шутеров последнего десятилетия, игра воспринимается довольно непривычно. Главный герой уж очень быстро носится по лабиринтам коридоров. При таком темпе довольно сложно попадать во врагов, что значительно усложняет игровой процесс. Точные попадания, это едва ли не главный смысл игры, потому что проблема заключается в вечной нехватке боеприпасов.



В Doom имеется богатый арсенал оружия: дробовик, ракетомет, штурмовая винтовка, двустволка, пушка Гаусса, бензопила и прочее. Каждое из них имеет свои достоинства и все они по-своему эффективны, о чем можно узнать лишь в процессе прохождения. Постепенно можно открывать модули для пушек и очки для их улучшения. Не смотря на то, что Doom делался по устаревшим шаблонам, в него перекочевала одна из главных механик современных шутеров – прокачка. В игре можно прокачивать оружие и костюм. Все улучшения станут полезными, но только для того, чтобы эффективней «выносить» врагов. Никаких принципиальных изменений в игре от этого не произойдет.



Демоны в Doom слабее главного героя, поэтому они всегда берут количеством. Не успеешь порадоваться победе над одной тварью, как откуда ни возьмись, появляются еще двое таких же. И чем выше уровень, тем больше врагов на каждой локации. Если на высоком уровне прохождения приходится задумываться над тем, какой зал с демонами лучше обойти стороной и какие патроны лучше приберечь на потом, то на легком уровне сложности игра буквально превращается в бездумную резню. Новый Doom очень быстрый и не из-за скорости бега, а потому, сколько всего можно успеть сделать одновременно. Тем не менее, не стоит рассчитывать на быстрое прохождение игры. В ней полно масштабных локаций с большим количеством всевозможных путей и тайников. Также во время битвы с демонами героя могут запереть на арене, и пока он не перебьет всех врагов, двери не откроются. Поэтому игра может затянуться на много часов прохождения.



В мультиплеере Doom темп игры значительно ниже. После прохождения сюжетной кампании сразу ощущается, что солдаты двигаются медленней, оружие стреляет немного слабее, а выдается оно всего по две пушки в одни руки. Разработкой мультиплеера для новой игры занималась другая студия (Certain Affinity, работавшая над Halo 4) и запускается он в отдельном клиенте. Поэтому ждать от него чего-то особенного не приходится.
Этот пост находится в коллекциях: Video Games
Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

Думаю, еще стоило бы упомянуть про ближний бой и добивания – это как раз одно из нововведений в новом DOOM. Абсолютно всех противников в DOOM можно эффектно и зрелищно добить, предварительно немного потрепав из пулемета. Вырвать клык у демона и всадить его ему же в голову, распилить на две части бензопилой, раздавить кулаком или ногой голову подвернувшемуся под руку зомби, вырвать глаз какодемону – все это и еще кучу всего можно проделать с недругом в обновленном DOOM. Лично меня игра очень порадовала! Пробежал ее на одном дыхании, при этом испытывая чувство легкой ностальгии. Очень рекомендую эту игру! Абсолютно всем поклонникам FPS, а не только старым олдскульным фанатам первых частей.
“Doom 3 совершенно не оправдал ожиданий игроков.” – а мне DOOM 3 очень в свое время понравился! Может потому, что я оценивал игру без оглядки на прошлые каноничные части? Помимо шутерной составляющей, в DOOM 3 была еще очень сильная атмосфера хоррора, что мне дико доставляло. Проходил игру раза два-три еще, когда она только вышла. А недавно перепрошел еще раз, только уже в обновленной версии – Doom 3 BFG Edition. Кто не играл, очень рекомендую!

А по поводу DOOM 4, к сожалению, ничего сказать не могу. Лицензионный диск с игрой до сих пор гордо красуется не распечатанный на полочке и ждет своей очереди. Но уже заранее предчувствую, что игра мне понравиться!
Отличная игра! Вот только одного не пойму. Что за мода пошла у разработчиков с названиями игр повторяться? Был же оригинальный DOOM, а эта игра вполне себе тянет на продолжение. Так почему бы не назвать ее просто и логично – DOOM 4? Так нет же, давайте устроим путаницу в названиях.
А мне мультиплеер в DOOM совершенно не понравился. Чувствуется, что здесь он сделан, как и в других подобных играх, скорей для “галочки”. Все-таки вся суть игры DOOM в сингле. А вот он уже получился что надо! Прошел его полностью почти за один присест, очень понравилось. Пока что это лучший шутер 2016 года, и занять его место сможет разве что грядущий CoD IW или Battlefield 1.
Шикарный перезапуск! Я как старый поклонник серии в диком восторге! Прошел игру дважды на уровне сложности Nightmare. Сейчас пытаюсь пробежать ее на Ultra-Nightmare. Кто не в курсе, это самый хардкорный уровень сложности, без перезапусков – одна смерть и все, начинай сначала. К слову, еще задолго до выхода игры сами разработчики рассказывали про этот режим, а еще говорили, что никто из них так и не смог пройти игру на этой сложности. Но на YouTube уже есть полное прохождение от одного чувака на Ultra-Nightmare. Тоже хочу повторить подобное
Назад
Вперед
Закрыть