1. Интересные факты

Анекдот как творчество

Анекдот  как творчество фото

Совокупность стилей устного народного творчества – это сложная система, все элементы которой тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Система эта динамична, так как ей свойственна эволюция. Развитие жанровой системы заключается в вариации сходств между составляющими ее компонентами.


Анекдот как творчество



Анекдот как творчество




В ходе развития некоторые стили могут совсем исчезнуть из системы, частично или полностью замещаться другими жанрами или видоизменяться. Одно из средств подобного изменения - смеховой фактор.



Анекдот как творчество




Представление о "смеховой культуре" впервые было введено в научный обиход Михаилом Mихайловичем Бахтиным:

"Целый необозримый мир смеховых форм представлений, - писал Бахтин, - противостоял официальной и серьезной (по своему тону) культуре церковного и феодального средневековья".


Бахтин выделил 3 формы смехового мира:
1) обрядово - зрелищные;
2) словесно - смеховые произведения (устные и письменные);
3) различные формы и стили фамильярно - площадной речи.

Перед тем как обратиться к смеховому миру нашего времени, необходимо учесть специфику современного состояния культуры и фольклора, которые обусловлены следующими значимыми факторами: информационная революция и необыкновенные социальные перемены. Ввиду этих и многих других факторов различные фольклорные стили и жанры выходят из круга устного бытования.

К рассмотрению данного жанра русские фольклористы устремились на рубеже XIX - XX веков. П.А. Пельтцер, разделил понятия «исторический и нравоучительный анекдот» и «народный анекдот». Он дал следующую формулировку: анекдот - это "мелкая остроумная история, поражающая своей легкостью и неожиданностью".

Многие другие исследователи: Михаил Александрович Петровский, Яков Осипович Зунделович, Борис Матвеевич и Юрий Матвеевич Соколовы, Виктор Михаилович Сидельников, Юрий Иванович Юдин – выявили следующие характерные черты жанра, как лаконизм, краткость, одномотивность, живость, неожиданность, остроту, комизм, замкнутость концовки и т.п.

В истории исследования анекдота как жанра можно выделить следующие подходы:
1) история литературного жанра;
2) история жанров устного народного творчества.

Названные факторы позволили ученым разделить анекдоты на "народные" и "литературные" (П.А. Пельтцер), на "устные" и "исторические" (М. Петровский), на "похабные "щипки" и "анекдоты, которые связанны с именами конкретных исторических лиц" (В.М. Сидельников) и т.д. такое установление внутристилевых границ вызвано разделением устной и письменной речи. Причем, смешиваются дифференциальныехарактеристики, по которым разграничивается жанр: сфера бытования и тематика анекдотов.

Для исследования оригинальности анекдота нужно изучать не только сам текст, но и процесс его пересказывания, который может, также, включать в себя положение рассказчика и слушателя. Цель рассказчика – развеселить и расссмешить слушателя. Для достижения этой цели могут быть подчинены и следующие особенности анекдота:

1) нужен предмет осмеяния;

2) рассказчику необходимо удержать внимание слушателя до конечной фразы;

3) текст должен быть кратким, а сюжет -доступным.

Таким образом, к анекдотам можно отнести те тексты, которые обладают следующими характерными чертами:
- комизм, наиболее четко отражающийся в финале;
- краткость, лаконичность и доступность.

Виды анекдотов и их структура:
1) Анекдоты - диалоги. Такие анекдоты, в основном, строятся из нескольких реплик без ремарок. Анекдот может пародировать известные диалоги, например, из фильмов:
- Бэримор, что сегодня на завтрак?

2) Короткие анекдоты. Это разнообразные анекдоты типа:
Колобок повесился, Буратино утонул.

3) Пластиковые анекдоты: Штирлиц кормил немецких детей украдкой. От украдки дети пухли и дохли.
"Пластиковыми" подобные анекдоты назвали за их бессмысленность.

4) Велеризмы. Такими анекдотами Григорий Львович Пермяков назвал текст, состоящий из одного высказывания, например:
"Волку Евангелие читали, а он сказал:
- Поторопитесь, стадо уходит!"

Заключение:
Анекдот занимает огромное место среди фольклорных стилей и жанров, существующих в современном обществе.

На формирование и дальнейшую эволюцию фольклорных стилей и жанров огромное воздействие оказывают сами фольклорные обычаи и традиции. Индивидуальность фольклорного жанра содержится в ее живучести, в последовательности всех изменений. Все это приводит к устойчивости самих стилей и жанров, к стереотипизации стилевой формы.

В процессе огромного количества изменений жанр изменил и свое качество. Образовался новый жанр - современный народный анекдот. Фундаментом современного анекдота служит, на наш взгляд, система персонажей, которая оказывает огромное влияние на сюжет и композицию анекдота. Герои анекдота становятся основой жанра.

Значимость композиции выявляется в том, что действие в тексте прекращается на самом значимом моменте. Развязка осуществляется за границами текста, в сознании слушателя.

Анекдот порой может доходить до совершенного абсурда. На манеру анекдота огромное значение оказывают другие жанры устного народного творчества, которые ему близки, обладают общими чертами. Особенно активно происходит взаимодействие анекдота и сказки, анекдота и паремии.

Значимыми структурными и содержательными особенностями анекдота являются:

1) проецирование на создание комического действия; распространенность и сжатость повествования;

2) расположенность к неожиданному финалу;

3)противоречивость;

4) подражание как основообразующий фактор;

5) афористичный и экспрессивный стиль;

6) актуальность содержания и отсутствие запретных тем.

Источник : http://www.diplomy.su/shop/47.html
Этот пост находится в коллекциях: Шутка юмора
Поделитесь с друзьями

Отзывы и комментарии

мне нравятся анекдоты с еврейской тематикой и вот не большой анекдот :
— Купите своей жене розы!
— У меня нет жены.
— Тогда своей невесте!
— Но у меня нет невесты.
— Купите таки себе на радостях, что Вы имеете такую спокойную жизнь.
Вот еще один :
- Фима, принеси мои зубы! Они там, в стакане.
- Сарочка, зачем они тебе ночью?
- Фима, я хочу быть страстной! Я хочу кусаться!
- Абрам, ты вступил в КПСС?
- Где? - спрашивает Абрам, осматривая свои ботинки
не плохой анекдотик :
- Фима, вы знаете разницу между бедой и катастрофой?
- Шо за вопрос, конечно!
- А можете сформулировать?
- Ну вот представьте - заболела тетя Циля. Беда?
- Беда...
- Но ведь не катастрофа?
- Нет...
- А вот, представьте - летели Тимошенко и Ющенко и Порошенко в Москву, самолёт упал и разбился. Катастрофа?
- Катастрофа.
- Но ведь не беда?
Ах Одесса!
Одесский Юмор :
Сара, рыдая, говорит по телефону матери: - Мама, уже полночь, а Абрама все нет и нет... Он, наверное, у какой-нибудь шлюхи...-
Сарочка, зачем сразу подозревать худшее? Может, просто попал под машину!
Вообще ржууууууу :
— Боря, и где ты познакомился с такой девушкой?
— Как "где"? На Дерибасовской, под фонарем!
— И шо, фонарь тогда не работал?

Мойше, вы бы таки занавесили свое окно! У меня дети, а вы вчера вечером такое вытворяли с женой!- Изя, вы будете смеяться, но вчера вечером меня таки не было дома.
Я бы рассказал так:
- Мойша, вы бы таки занавесили свое окно! У меня дети, а вы вчера такое вытворяли с женой!
- Изя, имею право! Я десять лет женат на одной женщине и наконец она ушла на работу.
Назад
Вперед
Закрыть