Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях

Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь» - именно такие слова, как утверждал легендарный Сальвадор Дали, должны звенеть в голове каждого уважающего себя художника. Искусство ведь, оно во всем – в полотнах классиков, в музыке, в архитектуре. Тот кто видит красоту в мелочах – действительно понимает ее. Даже если красота расположена, скажем – на стене заброшенного дома за пределами города. Граффити-бомбинг – уникальное течение в культуре живописи на стенах недвижимых (иногда и движимых) объектов, которое заключается в быстром нанесении рисунка и исчезновения художника из места действия.


Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях

Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях

Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях


Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях

Вопреки ожиданиям критиков, которые уверены, что граффити, как стиль – был рожден в эпоху острого протеста молодежи против диктатуры или несправедливой политики, нужно заметить, что данное занятие имеет глубокие корни. Еще на стенах древней Помпеи исследователи находили любительские рисунки, которые несли определенный посыл отношения народа к тому, что происходило вокруг. Соответственно, граффити существовало уже больше тысячелетия назад. Но тот вид, который мы действительно приняли за настенные современные рисунки – был официально принят и стал развиваться в городе грехов – Нью-Йорке, в эпоху пика хип-хоп культуры в 70-х годах 19 века. Наверняка, именно поэтому, за уличными художниками закрепилась слава хулиганов, реперов, спортивно одетых нарушителей правопорядка, которые собирались группками и уничтожали всю девственную прелесть нетронутых краской стен.

Граффити-бомбинг — скоростное рисование граффити в необычных условиях

Граффити-бомбинг – одно из течений в культуре граффити. Да, именно культуре, потому как данному ремеслу теперь учат в специализированных школах и преподают там основы и азы науки вознесения искусства живописи в бытовых условиях. Бомбинг – возник как условность, потому как граффити всегда осуждалось за бунтарскую суть, которую чаще всего несли нарисованные на стенах домов шаржи. Некоторые бомберы – подсаживались на данный вид работы с краской, как на наркотик, каждую ночь выходя на улицы и в супер скоростном режиме нанося все новые идеи на бетонные холсты.

В граффити-бомбинге начали появляться инновационные подходы: каждый уличный мастер хотел ускорить процесс создания очередного шедевра до невозможного. Чем меньше времени и чем сложнее суть изображения – тем выше статус у исполнителя. Именно в последствии данного стремления – граффити-художники начали изобретать уникальные трафареты и накладки, которые позволяли с большей скоростью наносить краску и при этом – экономить максимум времени.

Бен Айне – один из первых граффити-художников, который не побоялся оставлять на стенах кроме изображений – свое имя. Все дело в том, что его рисунки восторгали даже самых заядлых ловцов исполнителей стрит-арта. Та красота и утонченность форм, которые приобретало каждое новое серое здание – превознесло граффити-искусство на более высокий уровень, позволяя уличным художникам при этом – еще и зарабатывать на данном ремесле деньги. Предприимчивые бизнесмены, которые не хотят тратить деньги на постоянный внешний косметический ремонт зданий своих помещений – приглашают граффити художников для украшения поверхности и для пропаганды изобразительного искусства.

Граффити-бомбинг все же отличается от остальных подвидов граффити. В нем остался тот дух экстрима, которого так жаждят молодые люди, приходящие в граффити-мир. Быстрота, опасность, запрещенность.. Это тот опьяняющий дух авантюризма, который был присущ хип-хоперам своего времени, когда модно было делать то, что нельзя. Бомберы остаются верны своим принципам – они оставляют красочные и эффектные следы всюду, где их не ждут, и тем самым они отличаются от остальных. Такое деяние сегодня строго наказывается, как хулиганство и порча имущества, но ведь искусство уже не остановить.

В граффити-бомбинге существует правило – никогда не выбирать для покрытия стену, на которой уже есть рисунок предшественника, или он был, но «ушел». Уважение к работе коллег – превыше всего, вне зависимости от качества его работы. Рисунок можно дополнить рядом, продолжить или просто занять другое свободное место. Кроме того, бомберы – чаще всего предпочитают для выполнения своих шедевров – вообще ни разу не использованные поверхности, это ускоряет процесс и привлекает к его результату все больше проходящих мимо людей.

Сегодня возник даже новый термин, который звучит, как «джентрификация». Он охватывает понятие своеобразного изменения городской среды (ее облагораживание) посредством изменения немодных, заброшенных зданий, помещений, целых районов – на очень актуальные и эффектные. Именно в это понятие незаметно втиснулось и граффити искусство, граффити-бомбинг в том числе. Во многих европейских столицах существуют музеи с изображениями самых ярких и впечатляющих каменных полотнищ, которые до сих пор украшают город. Возможно, как и мы в Помпеи, наши потомки тоже будут судить о нашем развитии и отношении к окружающему миру именно по вот таким настенным арт-рисункам.
95%  |  127  |  9 сентября 2014
Назад
Вперед
Закрыть